Categories: Транспорт

Большегрузы против больших платежей

Водители большегрузных автомобилей не согласны платить за движение по федеральным дорогам 3,73 рубля за километр.

15 ноября 2015 года вступит в силу постановление правительства России о платном проезде для большегрузных автомобилей по федеральным трассам. Правление Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков обратилось ко всем перевозчикам региона с призывом провести акцию протеста против такого решения. В Новосибирске инициативу поддержали около 370 водителей большегрузов. Сегодня в 11 часов они выстроили свои машины вдоль Омского тракта. 

— Колонна растянулась на несколько километров по обеим сторонам трассы. При этом движение по дороге внутри колонны не останавливалось, новосибирцы могли свободно проехать, пожалуй, лишь снизилась скорость транспортного потока. Представители ГИБДД помогли нам расставить фуры так, чтобы не перекрывать движение со съездов на трассе. Хочу отметить, что это не митинг, не пикет — это акция протеста. Все прошло мирно — дальнобойщики пообщались между собой без всяких выступлений с трибун и разъехались через 3 часа. Никого из представителей областных властей я не заметил, — отметил представитель Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Дмитрий Сердцев. 

Участники акции протеста выдвинули несколько требований к новому постановлению: провести тестовый режим системы сроком от шести месяцев, снизить плату за проезд до обоснованного и проверенного общественной палатой при Государственной Думе и минэкономразвитием РФ уровня, а также сделать постоплату перевозок, обеспечить всех заинтересованных лиц трекерами. 

Кроме того, по мнению Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков, штрафы за движение без бортового устройства или за «бесплатное» движение должны быть снижены до 50 тысяч рублей. Пока, согласно постановлению, за первое нарушение должностному лицу или индивидуальному предпринимателю придется заплатить 40 тысяч рублей, юридическому лицу — 450 тысяч. За повторное нарушение сумма увеличится до 50 тысяч и 1 млн рублей соответственно. 

Новосибирских водителей поддержали коллеги из Барнаула — там в акции приняли участие около 100 фур, Улан-Уде — 60 и Иркутск — 40 машин. 

— Наша область — транзитная, через нас проходит огромное число транзитных большегрузов, а дороги, разбитые ими, ремонтировать приходится из областного бюджета. У нас же все три моста в городе забиты фурами. И нам нужен четвертый мост — а денег на него в бюджете нет. Более того, в 2016-2018 годах — будет снижение финансирования дорожной отрасли Новосибирской области. Так что нам нужны эти деньги. Но нынешняя ставка в 3,37 рубля за километр, конечно, большая. Это повредит не только владельцам большегрузов, но и обычным новосибирцам — вырастет цена на перевозимые товары. Так что тут нужно очень грамотно все посчитать. А насчет требования о снижении штрафов хочу сказать одно — не нарушай, тогда и платить не придется, – отметил депутат областного Законодательного собрания Сергей Титков. 

Согласно новому закону с 15 ноября 2015 года движение автомобилей весом более 12 тонн по федеральным дорогам станет платным. Перед рейсом водитель фуры должен будет внести платеж — 3,73 рубля за каждый километр пути. Предполагается, что полученные деньги будут поступать в Федеральный дорожный фонд, откуда их направят на ремонт дорог. 

10 ноября стало известно, что правительство страны решило вводить плату постепенно: до 1 марта 2016 года тариф составит 1,53 рублей за 1 км, последующие два года — 3,06 рублей, а с 2018 года — 3,73 рублей.

Фото: Ростислав Нетисов, остальные фото см. здесь

Татьяна Бабушкина

tkrasnova

Recent Posts

В Госдуме предложили ввести уголовное наказание за препятствование скорой помощи

В последние годы уголовные дела по таким делам возбуждались редко, и лишь в исключительных случаях…

3 часа ago