Свою точку зрения о необходимости перехода на натуральное возмещение в законе об ОСАГО обозначил редактор журнала «За рулем», юрист Сергей Смирнов.
Для всех автомобилистов будет правильным и удобным, если поправки о приоритете натурального возмещения начнут действовать как можно быстрее. И, конечно же новый порядок должен быть запущен сразу по всей стране. Любой переходный период или введение новых правил в отдельных регионах лишь вызовет в стране волну недовольств среди автомобилистов. А вполне возможно, что от такой поэтапности число проблемных регионов лишь увеличится.
Переход на натуральное возмещение должен исправить ситуацию на рынке в лучшую сторону. И для автомобилистов — получают отремонтированный автомобиль без доплат, страховые компании — больше не страдают от деятельности криминальных автоюристов.
Приоритет ремонта при возмещении ущерба в ОСАГО назрел давно. Денежных выплат, которые получают сейчас пострадавшие в ДТП, в большинстве случаев хватает на ремонт. Тем не менее, выплата деньгами производится с учетом износа. Поэтому владельцам старых автомобилей приходится частично компенсировать затраты на ремонт из своего кармана.
Те поправки, которые изначально предложили Минфин с ЦБ и поддержанные РСА, позволяют пострадавшему в аварии полностью отремонтировать свой автомобиль, не доплачивая ни копейки. Как в добровольном страховании. Отвёз разбитую машину в автосервис, через короткий срок забрал отремонтированную.
Понятно, что это станет дополнительной нагрузкой и для страховых компаний. Уже сейчас сборы страховых премий (те деньги, которые поступают от продажи полисов ОСАГО) стали меньше, чем выплаты. Однако, она не идет ни в какое сравнение с той нагрузкой, которая возникает в результате деятельности мошенников-автоюристов.
Здесь важно, чтобы автосервисы не стали заниматься жульничеством — завышать стоимость ремонта, придумывать лишние повреждения. То есть, нужен контроль над работой автосервиса не только по качеству, но и по срокам. Иначе мы получим новый виток незаконного обогащения.
Если вся ответственность за ремонт будет лежать на страховых компаниях, то и право выбора СТО также должно быть у страховой компании. В противном случае на рынке появится огромное количество недобросовестных автосервисов, которые будут делать ремонт дёшево и некачественно (ведь никакой ответственности у них перед клиентом не возникнет, а счета в страховые компании сервисе будут выставлять раздутые). Кто от этого пострадает? Автомобилисты. Страховые компании. На рынке ОСАГО необходим баланс.
Фото: предоставлено пресс-службой Информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза»
Проект реализуется в рамках комплексного развития территорий.
Обвиняемые передали коммерсанту партию табачной продукции, которую должны были уничтожить.
В Новосибирске 30 мая сообщество предпринимателей «Клуб Директоров» проведет 70-е заседание на актуальную для бизнеса…
Лидерами стали Мошковский, Новосибирский и Искитимский районы.
В частности, злоумышленники звонят с фейковых банковских аккаунтов и предлагают продлить срок банковской карты, который…
При благоприятных погодных условиях работы завершатся уже в конце мая.