В среднем по рынку на сегодняшний день доступность классического и полноценного каско снизилась, и связано это в первую очередь с кризисными явлениями — стоимость полиса увеличилась практически на 30% из-за удорожания автомобилей и запасных частей к ним. Однако в последнее время интерес к покупке полисов вновь стал расти. Почему автовладельцы возвращаются в добровольную «автогражданку»?
Артем Сычев, директор филиала ПАО «Росгосстрах» в Новосибирской области
Ситуация 1: Когда у вас угнали машину
По экспертным оценкам, ежедневно в регионе угоняется по 3-4 транспортных средства (ТС). Всего за 2016 год в Новосибирской области было угнано около 1200 автомобилей.
Количество настоящих угонов на самом деле значительно больше, чем регистрируется в ГИБДД, поскольку угоны из хулиганских целей регистрируются полицией.
Существует еще один нюанс. Поскольку полис каско как конструктор, в который мы можем включить наиболее необходимые для нас пункты по защите рисков, то мы составляем его индивидуально под свои потребности. Так, к примеру, при большом риске угона можно включить этот пункт в договор, дополнив его полной гибелью автомобиля и незначительным ущербом. И напротив, если риски угона минимальны, но существует вероятность его повреждения в результате различных действий, то договор составляется соответствующе обстоятельствам.
Ситуация 2: Когда на вашу машину упал с крыши дома снег или сосульки, либо машина была повреждена в результате стихийного бедствияПогодные условия во всех регионах России становятся все более нестабильными, а работа коммунальщиков по-прежнему вызывает много вопросов — даже в середине зимы фиксируются прецеденты, когда на припаркованную у здания машину может рухнуть глыба льда или сугроб снега. В последнее время в регионе нередко идет крупный град, а ураганные порывы ветра могут швырнуть на автомобиль ствол дерева или столб.
В такой ситуации каско позволит претендовать на ремонт у дилера или в аккредитованном СТО страховщика, гарантию на ремонт и оригинальные запчасти, оплату эвакуатора.
Ситуация 3: Стоимость ущерба превышает стоимость страховки по ОСАГО
Несмотря на показатели средней выплаты, мы все чаще фиксируем, что ремонт дорогостоящих автомобилей обходится больше, чем в 400 тысяч рублей. То есть полис ОСАГО по текущему законодательству в ряде страховых случаев не покрывает всех убытков по ДТП. К примеру, у автомобилей сегмента премиум-класса замена только одного бампера может обойтись порядка 60 тысяч рублей. По классическому каско проблем в подобных ситуациях не возникнет.
Ситуация 4: У второй стороны ДТП нет страховки, полис ОСАГО похищен или поддельный, страховщик виновника ДТП ушел с рынка
По данным РСА:
— количество водителей, управляющих ТС без полиса, по экспертным оценкам, составляет 2-4 млн человек,
— количество поддельных полисов ОСАГО на руках у водителей в РФ составляет свыше 1 млн штук.
— В 2003 году в России было 200 компаний, занимавшихся ОСАГО. На данный момент действительными членами РСА являются 70 страховых компаний.
Полис каско в таких ситуациях позволит отремонтировать ваш автомобиль вне зависимости, являетесь вы виновником или потерпевшим лицом в результате ДТП!
Учитывайте нюансы
— Автострахование — достаточно сложная тема даже для водителя со стажем. Чтобы понимать все ее нюансы, необходимо хорошо разбираться во множестве нормативных актов, запомнить специальные термины и изучить правила разных страховых компаний и отзывы о них. Как правило, времени и сил на ознакомление со всеми деталями страхования автомобиля не хватает. Поэтому мы настоятельно не рекомендуем следовать самой простой схеме — покупать наиболее дешевый полис. Ведь речь идет о вашей безопасности!
— Изучите продукты с франшизой. Такой вид каско позволяет сэкономить на покупке полиса. Однако часть расходов по ремонту машины вам при этом придется взять на себя. Уточните что именно.
Партнер рубрики: Росгосстрах
Фото: Росгосстрах, открытые источники
Роспотребнадзор обнаружил в учреждении общепита нарушения СанПиНа
За крышевание полицейский выставил коммерсанту таксу в размере 80 тысяч ежемесячно
«Умная система» будет управлять инфраструктурными объектами кампуса
Ключевая причина — работодатели и студенты не доверяют друг другу
За сутки проживания в экологичном отеле они просят больше, чем в среднем по России
Сегодня муниципальные службы завершили восстановление габаритных ворот, но они уже потеряли свою актуальность