Categories: Общество

Бюджет развития VS «социалка»

По предварительным оценкам доходная часть бюджета области на 2016 год может составить 103,3 млрд руб, собственные доходы 91,7 млрд рублей.

Прирост доходов, по сравнению с 2015 годом, по расчетам на сегодняшний день, составит 107 % и обусловлен только инфляционными ожиданиями. По основным доходным источникам снижение прогнозируется только по акцизам на нефтепродукты. Это связано с коэффициентом распределения этого акциза между уровнями бюджетов. Запланированные расходы — 108,3 млрд, дефицит составит не более 7 % от собственных доходов — порядка 5 млрд рублей (на 6,5 млрд рублей меньше, чем в 2015 году). Об этом министр финансов области Виталий Голубенко на первом заседании бюджетного комитета регионального парламента шестого созыва.

— При принятии решений, как распределить бюджетный ресурс, мы формировали 2 варианта. Первый строился на том, чтобы сохранить бюджет развития: капвложений и ЖКХ в масштабах половины от 2015 года. Но, это возможно только при оптимизации расходов по социальному сектору на 10 %. Мы проанализировали ситуацию и поняли, что проведение таких структурных реформ в социальном секторе оправдано и необходимо, но это достаточно инертный процесс и провести 10 %-ое сокращение одномоментно без четко подготовленной программы действий рискованно, — констатировал Голубенко.

Второй вариант, который правительство предлагает в качестве приоритетного, − сокращение бюджета капстроительства и ЖКХ во имя сохранения социальной стабильности.

— Мы бюджеты капвложений и ЖКХ к уровню 2015 года уменьшили в 3—3,5 раза. Задача по сохранению «социалки» не дает нам иного решения, — констатировал министр.

— Если не увеличивать налогооблагаемую базу за счет бюджета развития, то откуда появится возможность в перспективе увеличивать доходную часть? — поинтересовался депутат Юрий Зозуля. — «Социалка» — это проедание ресурсов бюджета. Мы таким образом закрываем для себя возможность в 2017—18 годах получить допдоходы.

— По существу да, с экономической точки зрения это не оправдано. Но, мы не можем сдержать рост социальных расходов в связи с ростом количества льготников, вводом новых мест в дошкольных учреждениях. Например, при повышении цен на ЖКХ наши расходы по льготникам этой категории в 2016 году сразу вырастают почти на 1 млрд, — пояснил Голубенко.

Первый зампред регионального правительства Владимир Знатков добавил, что область делает акцент на финансирование проектов, которые через 3—4 года дадут обратный эффект, к ним, в частности, относятся парковые проекты.

— За 5 лет технопарк с нуля набрал оборот 17 млрд рублей — это 1,5 млрд рублей налогооблагаемой базы. Сейчас нам предстоит искать такие проекты, чтобы генерировать доходную часть бюджета и не проедать его, — отметил он.

Зозуля также поинтересовался у членов правительства, насколько четко проработаны прогнозы на 2016 год и заложена ли в них вероятность дальнейшего ухудшения показателей в отраслях экономики:

— По прогнозам, в частности, по стройке, к концу 2015 года мы должны получить 66 %, то есть катастрофическое падение деловой активности и недобор налоговой базы. Когда вы говорите о 2016 годе, вы говорите об инфляционных ожиданиях, что бюджет 2016 года он построен на них. Но важный вопрос, какой базовый уровень вы закладывается? Стройка, промпроизводство, по вашим оценкам, также будут падать? Или вы закладываете рост экономической активности по этим отраслям? Если это не так, то это может означать, что вся ваша модель на будущий год рассыпается: падает индекс, например, в торговле и как мы будем за счет инфляции собирать налоги, если у нас база будет уменьшаться в физическом объеме?

— Сама модель закладывается исходя из консервативного сценария. Мы с одной стороны не учитывали сохранение тренда падения по отраслям, но и не закладывали прирост физических показателей. Предпочитаем к доходам бюджета подходить консервативно, — ответил Голубенко.

Председатель комитета Александр Морозов обратил внимание на необходимость пересмотра подходов к поддержке предприятий АПК при формировании бюджета на 2016 год.

— В 2016 году на поддержку этого направления из бюджета области и федерации планируется в общей сложности направить 4,5 млрд рублей. Деньги огромные, поэтому нужно многое и глобально менять, чтобы мы увидели результаты этой многомиллиардной поддержки, — заявил депутат.

Комментируя предстоящую работу с бюджетом 2016 года Морозов отметил, что она будет напряженной и «резать придется по живому». Особенно серьезной будет работа с наказами избирателей, в том числе с теми, которые перешли с пятого созыва.

— Будем все взвешивать, стараться, чтобы в работу по принятию бюджета на 2016 год были вовлечены все депутаты, чтобы принять максимально выверенное решение, — констатировал он.

Официально бюджет области на 2016 году будет внесен в парламент к 1 ноября, однако, депутаты профильного комитета договорились с правительством, что начнут работу над отдельными документами, чтобы уложиться в установленные законом сроки утверждения главного финансового документа области.

Фото: баз- Jeremy Keith, пресс-служба заксобрания

 

tkrasnova

Recent Posts

Новосибирская сеть кофеен «Кузина» вновь ушла от дефолта

Компания балансирует на этой грани уже несколько месяцев

22 минуты ago

«Спецавтохозяйство» получило иски на сумму более 67,6 млн рублей

Истцом выступает московская компания «Энергосила»

17 часов ago

Новосибирская школьница сбежала от отца с мачехой, обвинив их в истязании

Следователи проводят проверку условий проживания девушки в семье

17 часов ago