После презентации опытного образца и подготовки документации разработчики и правительство региона подумают о производстве самолета на территории области.
— Мы уже сделали композитное крыло для Як-40 и первый самолет совершил с ним полет. Формально к концу года мы увидим цельнокомпозитный самолет. Работа над его созданием идет уже несколько лет и сейчас находится на заключительном этапе, — рассказал на пресс-конференции в ТАСС научный руководитель ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина», д.т.н. Алексей Серьезнов.
По его словам, модернизированный Як-40 можно будет увидеть на специализированной выставке.
— Когда Як-40 только проектировался, керосин стоил дешевле стакана газированной воды и главной задачей, которую решали проектировщики, было обеспечение безопасности, а экономика находилась на третьем плане. Сейчас она вышла на первый план и самолет должен приносить доход. Мы хотели сделать на базе Як-40 самолет гражданской авиации с маленьким расходом топлива, большими промежутками по обслуживанию двигателя и планера самолета и т.д., который будет востребован не только в России, но и во всем мире, в том числе бизнесом, — отметил Серьезнов.
Ученый пояснил, что «СибНИА», в том числе за счет развития малой авиации, в последние несколько лет ежегодно увеличивает объем производства на 15-20%. Общий объем производства в 2016 году составил 1,3 млрд руб.
— Мы успешно развивающееся производство. Если мы сможем наладить серийный выпуск этого самолета, то это было бы удачное решение многих проблем, — заявил он.
Начальник департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии Новосибирска Александр Люлько напомнил, что в последнем послании президента РФ Владимира Путина было сказано о выделении средств на развитие санитарной авиации.
— СибНИА — один из самых первых и близких к решению этой проблемы, — заявил он.
Замгубернатора Новосибирской области Сергей Семка заявил, что после разработки конструкторско-технологической документации самолета, а также презентации опытного образца, этот вопрос будет решаться.
— Помните Ан-2? Его реконструкция прошла через федеральную целевую программу минпромторга РФ. Як-40 институт пока делает по собственной инициативе, но наверное, в будущем также сможет рассчитывать на поддержку минпромторга. Как только проблема (по промплощадке для производства самолетов малой авиации — ред) назреет, тогда мы будем говорить о ее решении: создании на Чкаловском заводе или где-то еще, — добавил чиновник.
Як-40 — это трехдвигательный самолет для местных воздушных линий. Он был создан ОКБ Яковлева, выпущен в Советском Союзе достаточно большой партией, порядка тысячи экземпляров. Як-40 разработан в 1964 году, не выпускается с 1981 года. Он может использоваться в различных вариантах: в пассажирском, в грузовом, в грузопассажирском. Салон рассчитан на перевозку более 30 пассажиров.
Фото: Юлия Данилова
Юлия Данилова
Она злоупотребила своими полномочиями и несовершеннолетний лишился жилья
Запустить новый завод планируют до конца 2024 года
Компанию-оператора обвиняют в нарушении двух федеральных законов
Для решения проблемы алкогольной зависимости общества нужны другие меры
Это связано с завершением ремонта трамвайных путей
Так, рамках национального проекта в округе построено свыше 220 и отремонтировано 370 зданий медучреждений