После презентации опытного образца и подготовки документации разработчики и правительство региона подумают о производстве самолета на территории области.
— Мы уже сделали композитное крыло для Як-40 и первый самолет совершил с ним полет. Формально к концу года мы увидим цельнокомпозитный самолет. Работа над его созданием идет уже несколько лет и сейчас находится на заключительном этапе, — рассказал на пресс-конференции в ТАСС научный руководитель ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина», д.т.н. Алексей Серьезнов.
По его словам, модернизированный Як-40 можно будет увидеть на специализированной выставке.
— Когда Як-40 только проектировался, керосин стоил дешевле стакана газированной воды и главной задачей, которую решали проектировщики, было обеспечение безопасности, а экономика находилась на третьем плане. Сейчас она вышла на первый план и самолет должен приносить доход. Мы хотели сделать на базе Як-40 самолет гражданской авиации с маленьким расходом топлива, большими промежутками по обслуживанию двигателя и планера самолета и т.д., который будет востребован не только в России, но и во всем мире, в том числе бизнесом, — отметил Серьезнов.
Ученый пояснил, что «СибНИА», в том числе за счет развития малой авиации, в последние несколько лет ежегодно увеличивает объем производства на 15-20%. Общий объем производства в 2016 году составил 1,3 млрд руб.
— Мы успешно развивающееся производство. Если мы сможем наладить серийный выпуск этого самолета, то это было бы удачное решение многих проблем, — заявил он.
Начальник департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии Новосибирска Александр Люлько напомнил, что в последнем послании президента РФ Владимира Путина было сказано о выделении средств на развитие санитарной авиации.
— СибНИА — один из самых первых и близких к решению этой проблемы, — заявил он.
Замгубернатора Новосибирской области Сергей Семка заявил, что после разработки конструкторско-технологической документации самолета, а также презентации опытного образца, этот вопрос будет решаться.
— Помните Ан-2? Его реконструкция прошла через федеральную целевую программу минпромторга РФ. Як-40 институт пока делает по собственной инициативе, но наверное, в будущем также сможет рассчитывать на поддержку минпромторга. Как только проблема (по промплощадке для производства самолетов малой авиации — ред) назреет, тогда мы будем говорить о ее решении: создании на Чкаловском заводе или где-то еще, — добавил чиновник.
Як-40 — это трехдвигательный самолет для местных воздушных линий. Он был создан ОКБ Яковлева, выпущен в Советском Союзе достаточно большой партией, порядка тысячи экземпляров. Як-40 разработан в 1964 году, не выпускается с 1981 года. Он может использоваться в различных вариантах: в пассажирском, в грузовом, в грузопассажирском. Салон рассчитан на перевозку более 30 пассажиров.
Фото: Юлия Данилова
Юлия Данилова
Его обвиняют в получении взяток на общую сумму более 69 миллионов рублей
Компания балансирует на этой грани уже несколько месяцев
Вымостки два года были недоступны для горожан
При этом сумма займа на покупку автомобиля выросла
Истцом выступает московская компания «Энергосила»
Следователи проводят проверку условий проживания девушки в семье