В этом случае будет «худеть» дорожный фонд Новосибирской области.
Как сообщил на пресс-конференции во вторник министр транспорта Новосибирской области Сергей Титов, после реализации проекта и расчета с концессионером четвертый автомобильный мост через Обь перейдет в областную собственность, так как по существующим правилам концендентом в подобных проектах может быть только субъект РФ.
— В дальнейшем он может быть передан муниципальному образованию — Новосибирску. Если мост окупится, если рассчитаемся с концессионером, правительство будет принимать решение. Во-первых, мы говорили, что можно в дальнейшем уменьшить плату за проезд, а затем вообще можно отказаться от платы за проезд по данному мосту. К этому времени, может, будет реализовываться уже пятый или шестой мост, которые также будут становиться платными, — сообщил он, отвечая на вопрос Infopro54.ru.
Говоря о важности четвертого моста для города, министр сообщил, что интенсивность движения на существующих Димитровском и Октябрьском мостах превышает 90 тыс автомобилей в сутки, на сданном в 2014 году Бугринском мосту уже летом достигнет 35 тыс автомобилей в сутки.
Свой интерес к проекту, который будет реализовываться в рамках государственно-частного партнерства, проявляют четыре потенциальных концессионера.
— Почему сегодня инвесторы охотно идут на реализацию крупных проектов, где концендентами являются регионы? Потому что у них есть региональный дорожный фонд. В прошлом году в нашей области он был более 7,5 млрд рублей, в этом году он составляет 8,6 млрд рублей. С дорожного фонда будут браться деньги так же, как и на подготовку территории для строительства моста, — сказал Титов.
Власти могут приостановить или даже отменить конкурс на концессию, если на федеральном уровне не будет принято решение о выделении федерального софинансирования. Но, как заявил министр, мост будет строиться в любом случае.
— Если будет получен капитальный грант, но он будет меньше 23 млрд рублей, значит, инвестор будет добавлять деньги. Если вообще не будет получен капитальный грант, то между первым и вторым этапом конкурс приостановим, а в дальнейшем будем изыскивать денежные средства в том же дорожном фонде области. Мы же это проект не бросим, он не будет лежать на полке, проектно-сметная документация не будет пылиться, — сказал он.
Титов напомнил, что точно так же развивалась ситуация со строительством Бугринского моста. Сроки старта проекта в этом случае будут зависеть от объемов дорожного фонда региона. Недавно были озвучены планы, что дорожные фонды будут пополняться штрафами от видеофиксации нарушений ПДД, соответствующие изменения планируется внести в Бюджетный кодекс РФ. Пока из дорожного фонда Новосибирской области планируется финансировать лишь подготовку земли для строительства моста. Суммарные затраты на выкуп, снос находящихся там объектов, в том числе жилых домов, и кадастровые работы превышают 3 млрд рублей.
Заместитель министра экономического развития Новосибирской области Лев Решетников подробно рассказал журналистам, как сформировалась итоговая стоимость реализации концессионного соглашения — 91,6 млрд рублей. Так, стоимость строительства моста и развязок составляет чуть более 32 млрд рублей, а реализация концессионного соглашения — около 50 млрд рублей, существуют и другие различные затратные статьи, которые увеличивают стоимость проекта. Например, около 600 млн рублей — страхование объекта на время строительства. Федеральный грант, предполагается, составит 25 млрд рублей, еще 20 млрд рублей должен привлечь концессионер. Сейчас банки предлагают деньги для реализации проектов государственно-частного партнерства, по словам Решетникова, в среднем под 14,5 % годовых. За 25 лет такой кредит повлечет расход в почти 68 млрд рублей.
— Это реальность сегодняшней стоимости денег. Помимо этого есть эксплуатационная стоимость моста. В соответствии с нормативами она составляет 567 млн рублей в год, что за 20 лет составит 11,3 млрд рублей, — сказал он.
Если проиндексировать эту сумму на 20 лет по прогнозу минэкономразвития РФ, то получится 23,8 млрд рублей.
— Итого 91,6 млрд рублей — стоимость реализации концессионного соглашения. Проект соглашения учитывает, что если стоимость денег на рынке будет меняться (мы привязали стоимость денег к ключевой ставке), если она будет снижаться, то стоимость проекта также будет уменьшаться, и мы в концессионном соглашении пропишем возможность реструктуризации задолженности. Это приведет к снижению минимального гарантированного дохода в 4,5 млрд рублей в год, — сказал замминистра.
Фото: Мария Кормильцева
Мария Кормильцева
До 31 декабря в России планируется призвать 133 тысячи человек.
Он будет содержаться под стражей до 2 декабря 2024 года.
Он должен создать проект по развитию транспортной системы региона на ближайшие пять лет.
Родители новосибирских школ рассказали сколько тратят на подарок педагогам.
Пострадавших госпитализировали.
За кусок хлеба люди работали ежедневно по 16 часов.