В этом случае будет «худеть» дорожный фонд Новосибирской области.
Как сообщил на пресс-конференции во вторник министр транспорта Новосибирской области Сергей Титов, после реализации проекта и расчета с концессионером четвертый автомобильный мост через Обь перейдет в областную собственность, так как по существующим правилам концендентом в подобных проектах может быть только субъект РФ.
— В дальнейшем он может быть передан муниципальному образованию — Новосибирску. Если мост окупится, если рассчитаемся с концессионером, правительство будет принимать решение. Во-первых, мы говорили, что можно в дальнейшем уменьшить плату за проезд, а затем вообще можно отказаться от платы за проезд по данному мосту. К этому времени, может, будет реализовываться уже пятый или шестой мост, которые также будут становиться платными, — сообщил он, отвечая на вопрос Infopro54.ru.
Говоря о важности четвертого моста для города, министр сообщил, что интенсивность движения на существующих Димитровском и Октябрьском мостах превышает 90 тыс автомобилей в сутки, на сданном в 2014 году Бугринском мосту уже летом достигнет 35 тыс автомобилей в сутки.
Свой интерес к проекту, который будет реализовываться в рамках государственно-частного партнерства, проявляют четыре потенциальных концессионера.
— Почему сегодня инвесторы охотно идут на реализацию крупных проектов, где концендентами являются регионы? Потому что у них есть региональный дорожный фонд. В прошлом году в нашей области он был более 7,5 млрд рублей, в этом году он составляет 8,6 млрд рублей. С дорожного фонда будут браться деньги так же, как и на подготовку территории для строительства моста, — сказал Титов.
Власти могут приостановить или даже отменить конкурс на концессию, если на федеральном уровне не будет принято решение о выделении федерального софинансирования. Но, как заявил министр, мост будет строиться в любом случае.
— Если будет получен капитальный грант, но он будет меньше 23 млрд рублей, значит, инвестор будет добавлять деньги. Если вообще не будет получен капитальный грант, то между первым и вторым этапом конкурс приостановим, а в дальнейшем будем изыскивать денежные средства в том же дорожном фонде области. Мы же это проект не бросим, он не будет лежать на полке, проектно-сметная документация не будет пылиться, — сказал он.
Титов напомнил, что точно так же развивалась ситуация со строительством Бугринского моста. Сроки старта проекта в этом случае будут зависеть от объемов дорожного фонда региона. Недавно были озвучены планы, что дорожные фонды будут пополняться штрафами от видеофиксации нарушений ПДД, соответствующие изменения планируется внести в Бюджетный кодекс РФ. Пока из дорожного фонда Новосибирской области планируется финансировать лишь подготовку земли для строительства моста. Суммарные затраты на выкуп, снос находящихся там объектов, в том числе жилых домов, и кадастровые работы превышают 3 млрд рублей.
Заместитель министра экономического развития Новосибирской области Лев Решетников подробно рассказал журналистам, как сформировалась итоговая стоимость реализации концессионного соглашения — 91,6 млрд рублей. Так, стоимость строительства моста и развязок составляет чуть более 32 млрд рублей, а реализация концессионного соглашения — около 50 млрд рублей, существуют и другие различные затратные статьи, которые увеличивают стоимость проекта. Например, около 600 млн рублей — страхование объекта на время строительства. Федеральный грант, предполагается, составит 25 млрд рублей, еще 20 млрд рублей должен привлечь концессионер. Сейчас банки предлагают деньги для реализации проектов государственно-частного партнерства, по словам Решетникова, в среднем под 14,5 % годовых. За 25 лет такой кредит повлечет расход в почти 68 млрд рублей.
— Это реальность сегодняшней стоимости денег. Помимо этого есть эксплуатационная стоимость моста. В соответствии с нормативами она составляет 567 млн рублей в год, что за 20 лет составит 11,3 млрд рублей, — сказал он.
Если проиндексировать эту сумму на 20 лет по прогнозу минэкономразвития РФ, то получится 23,8 млрд рублей.
— Итого 91,6 млрд рублей — стоимость реализации концессионного соглашения. Проект соглашения учитывает, что если стоимость денег на рынке будет меняться (мы привязали стоимость денег к ключевой ставке), если она будет снижаться, то стоимость проекта также будет уменьшаться, и мы в концессионном соглашении пропишем возможность реструктуризации задолженности. Это приведет к снижению минимального гарантированного дохода в 4,5 млрд рублей в год, — сказал замминистра.
Фото: Мария Кормильцева
Мария Кормильцева
Ранее местные жители жаловались, что фуры начали ездить по кладбищу
В планах компании стать крупным сетевым игроком на американском рынке
Налоговики оценили результаты отраслевого подхода к анализу деятельности компаний и начислению налогов в регионе
По информации ведомства, пострадавших в результате ДТП нет
В этом году команда выиграла чемпионат России в пятнадцатый раз
Сервис биометрических оплат реализует Сбер