Categories: Экономика

Четвертый мост станет катализатором для стройиндустрии Новосибирска

По итогам 10 месяцев 2015 года объем работ по виду деятельности «строительство» в области сократился более чем на 34 %.

— На бюджетном комитете регионального парламента вы назвали строительство четвертого моста через Обь одним из факторов развития экономики региона. В стратегии, которую область приняла в прошлом году, четвертый мост также назван стратегическим инвестпроектом для региона. Хотелось бы услышать ваше мнение относительно этого проекта. Мы понимаем, что нам придется в него вкладываться — и области, и городу. Действительно ли стоит в данных экономических условиях заходить в такой крупный серьезный проект? Потянем ли мы его? Эксперты говорят, что кризис продлится еще не один год, — поинтересовался депутат Заксобрания Артем Скатов на сессии регионального парламента у министра экономического развития области Ольги Молчановой. 

Министр подчеркнула, что на сегодняшний день в регионе фиксируется серьезное падение объема работ в строительном производстве, и в частности, в сегменте строительно-монтажных работ (СМР). Это связано с тем, что в области завершился ряд крупных проектов. Один из них — третий мост. 

— Если мы начнем возводить четвертый мост, то, в том числе, будем вытягивать нашу строительную отрасль и стройиндустрию, — заявила Молчанова. 

Она напомнила, что в ходе форума «Транспорт Сибири», который проходил в области в мае этого года, министр транспорта РФ Максим Соколов отметил, что Новосибирск является в стране одним из регионов драйверов по развитию транспортной инфраструктуры. 

— Мы подготовили проект строительства четвертого моста на принципах ГЧП, а у минстроя РФ есть лимиты на софинансирование проектов в рамках государственно-частного партнерства. Они могут нам софинансировать до 50% от капитальных затрат, исключая расходы на снос жилья, попадающего под траекторию строительства моста. У нас готова проектно-сметная документация и очень хороший шанс на получение этих средств, так как других проектов, проработанных до такой стадии готовности, в Российской Федерации на сегодняшний день практически нет, — уверена Ольга Молчанова. — Кроме того, тот факт, что мы собираемся строить мост на принципах ГЧП, говорит о том, что мы не будем единовременно тратить эти средства, так как предусмотрен период расчета бюджета с инвестором. 

Чиновник также напомнила, что рассматривается возможность введения платы за проезд по четвертому мосту. Сейчас эта финансовая модель дорабатывается той финансовой компанией, которая была привлечена к ее разработке (санкт-петербургская компания «Стройпроект» — ред) и профильными организациями, работающими на территории области. Например, Сибирским государственным университетом путей сообщения (СГУПС), который на основе своей модели параллельно считает окупаемость данного проекта. 

— Вопрос рассматривается с разных сторон, но на наш взгляд, он нужен для города Новосибирска. Когда мы завершим работы, связанные с Юго-Западным транзитом и Восточным обходом, он войдет в эту систему и позволит существенно улучшить транспортную ситуацию в целом в Новосибирской агломерации, — резюмировала Молчанова. 

Министра поддержал губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий. 

— Сейчас дискутируется вопрос о необходимости строительства четвертого моста. Кто-то говорит, что он не нужен. Я, как управленец, убежден: его строить нужно. Мало того, мы даже опоздали с реализацией этого проекта. Конечно, город не будет один на один финансировать затраты по освобождению площадок для строительства этого объекта. Мы берем на себя 50 % финансирования этих расходов из областного бюджета, — отметил губернатор. 

В октябре на пресс-конференции Городецкий отмечал, что правительство РФ сформировало специальный госфонд, средства которого пойдут на реализацию инфраструктурных проектов в рамках ГЧП и по договорам концессии. Фонд формируется за счёт взимания платы за проезд с большегрузных автомобилей массой более 12 тонн. В 2016 году его бюджет составит 40 млрд рублей. Часть этих средств область планирует получить на строительство четвёртого моста в Новосибирске и документы на получение соответствующего гранта готовятся в правительстве региона. 

Четвертый мост через Обь оценивается в 25 млрд рублей по ценам 2014 года. Интерес к участию в его строительстве проявляли «Газпромбанк», ВТБ, а также компания «Лидер», возводившая платный участок дороги в Московской области. В сентябре заместитель президента — председателя правления ОАО «Банк ВТБ» Михаил Осеевский заявлял журналистам, что после структурирования проекта, банк будет готов обсуждать возможности его практической реализации с учётом финансовых условий на рынке. 

По данным Новосибирскстата, по итогам 10 месяцев 2015 года, в сравнении с аналогичным периодом 2014, объем работ по виду деятельности «строительство» в регионе составил 65,8 %. Это падение самое существенное в списке показателей социально-экономического развития региона. 

Как уточнили корреспонденту Infopro54 в пресс-службе ОАО «Сибмост», в строительстве третьего, Бугринского моста через Обь (сдан в эксплуатацию осенью 2014 года — ред) было задействовано около 3 500 человек, 16 субподрядных организаций Новосибирской области, 9 проектных организаций, 5 российских заводов металлоконструкций.

Фото: Ростислав Нетисов

tkrasnova

Recent Posts

Утверждено обвинительное заключение по делу экс-главы УЭБиПК Новосибирска

Его обвиняют в получении взяток на общую сумму более 69 миллионов рублей

4 часа ago

Новосибирская сеть кофеен «Кузина» вновь ушла от дефолта

Компания балансирует на этой грани уже несколько месяцев

5 часов ago