Депутатов насторожила перспектива выплачивать выпадающие доходы концессионера из дорожного фонда.
— Противников строительства четвертого моста, который позволит привлечь в регион федеральные деньги, в Заксобрании нет. Но у нас процесс утверждения этого проекта идет непоследовательно. Сначала мы принимаем решение о паритетном финансировании объекта в рамках ОАО «Центральный мост», потом выясняется, что город свою долю внести не может и затраты несет областной бюджет, — говорит председатель комитета по транспорту регионального парламента Федор Николаев.
Правительство предложило в июньских поправках в бюджет направить 355 млн на пополнение уставного капитала ОАО «Центральный мост». Изначально была договоренность, что область и город в течение 2015- 2016 годов вносят по 320 млн рублей в уставный капитал общества.
— 355 млн — это оставшаяся часть, которую мы должны внести в УК «Центральный мост», плюс расходы на привлечение внешнего консультанта для сопровождения концессионного конкурса по четвертому мосту. 620 млн руб — это сумма которую область в целом должна оплатить за выполнение ПСД по объекту, — пояснил министр транспорта Новосибирской области Сергей Титов.
Источником финансирования являются дополнительные деньги, которые поступят в бюджет за счет повышения ставки акцизов на нефтепродукты и штрафы за невыполнение договорных обязательств подрядными организациями. Представители правительства подчеркнули, что речь идет об уже выполненных работах по проектно-сметной документации по четвертому мосту.
— Если мы не проведем эту выплату, то на АО будет «висеть» неурегулированная кредиторская задолженность, а подрядчик будет иметь все основания обратиться за взысканием в суд. Кроме того, ни один объект без ПСД не принимается и не рассматривается для финансирования на федеральном уровне — таковы общероссийские правила игры, — констатировал первый вице-губернатор Новосибирской области Владимир Знатков.
Депутаты также засомневались в модели окупаемости моста, предложенной правительством.
— По оптимистичному варианту, без учета индекса дефлятора, мы должны в год за проезд через мост собирать 3,5 млрд руб по той модели, которая сейчас есть. Штрафов мы собираем 1.2 млрд. Кто – то верит, что мы 3,5 млрд рублей в год соберем за проезд? — поинтересовался у коллег Федор Николаев. — Если плановые объемы не подтвердятся (91 млрд в течение 25 лет), то разницу каждый год в течение 6 месяцев должен будет заплатить субъект федерации. Если даже транспортный поток через платный мост составит половину от расчетного, то из бюджета мы должны будем выделить 1,7 млрд рублей? Мы не за и не против этого объекта: мы с коллегами-депутатами из города хотим увидеть прозрачную финансовую модель его окупаемости, чтобы понимать к чему готовиться.
Профильный комитет акцентировал этот вопрос потому, что средства на расчет с концессионером предполагается направлять из дорожного фонда региона. Об этом министр транспорта ранее сообщил на пресс-конференции. Кроме того, депутаты отказались согласовывать корректировки в государственную программу Новосибирской области «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области» в 2015-2022 годах, которые также касались четвертого моста. До обсуждения всех нюансов реализации проекта
— Изменения которые вносятся в программу необходимы для того, чтобы четвертый мост получил статус объекта регионального значения. Если мы сейчас этого не сделаем, то закрываем возможности для проведения конкурсной процедуры, и все усилия, которые были направлены губернатором при обсуждении проекта с Росавтодором, на встрече с председателем правительства РФ, лишаются всякого смысла. Если конкурс не состоится в означенные сроки, то мы лишаемся возможности привлечения федерального гранта и инвестора. С точки зрения реализации проекта, он выгоден для региона, реальные затраты бюджета при разумном планировании трафика и платы за него, будут стремиться к нулю, — заявил министр строительства области Сергей Боярский.
Мостостроитель, первый вице-президент ОАО «Сибмост», депутат Заксобрания Владислав Кошкин добавил, что Новосибирская область сегодня находится в жёстких конкурентных условиях в борьбе за федеральные деньги и сегодня пока проигрывает Хабаровскому краю, также желающему получить «дорожный» грант. В итоге ситуацию с реализацией проекта четвертого моста решено рассмотреть на круглом столе 16 июня, с участием представителей правительства, мэрии Новосибирска и горсовета, чтобы определить позицию и ответственность всех сторон при реализации объекта. После этого вопрос будет вынесен на рассмотрение на внеочередного заседания комитета. Первый этап конкурса по выбору концессионера планируется объявить в июле. Второй — в октябре 2016 года.
Согласно поправкам правительства, которые будут вынесены на июньскую сессию, дорожный фонд региона предлагается увеличить на 619 млн рублей за счет увеличения поступлений в областной бюджет акцизов на нефтепродукты и снижения поступления по транспортному налогу в связи с переносом даты его выплаты с 1 ноября на 1 декабря.
Фото: stroypuls.ru
Юлия Данилова
Представители бизнеса заявляют, что более эффективны другие программы поддержки семей сотрудников
В топ попали семь компаний, собравших наибольшее количество плохих отзывов в 2ГИС
А для ее реализации — политическая воля, смелость в принятии решений, желание брать на себя…
Новейшая вариация архитектурной идеологии «социализованного градостроения» появилась в Новосибирске
В нем принимали участие школьники 7-9 классов
Опередили столицу Сибири только Москва и Санкт-Петербург