По данным кадровых агентств, иностранные работники остаются в полной мере задействованными только в наукоемких и высокотехнологичных сферах.
Российские компании стали не только реже нанимать иностранных сотрудников, но и предоставлять им социальный пакет аналогичный социальным мотивационным пакетам россиян, выяснил аналитический центр «АльфаСтрахование», проведя исследование в рамках проекта «HR Lab. — Лаборатория HR Инноваций».
По данным экспертов КА Юнити, за два года число компаний, привлекающих зарубежных специалистов, сократилось в шесть раз — с 30 до 5 %. В 2015 году управление по вопросам миграции МВД России отметило отток до 30 % американских и западноевропейских экспертов.
Согласно исследованию «HR Lab. — Лаборатория HR Инноваций», закрытие иностранных производств освободило для рынка квалифицированных российских специалистов, которые легче вписываются в существующую корпоративную культуру. В результате многие компании сократили экспатов и параллельно отказались от практики ранжирования социального пакета, уравняв в правах российских и иностранных специалистов, которые раньше находились в более выигрышных условиях.
— На сегодняшний день работа зарубежных специалистов становится все менее выгодной для российского производства, а с учетом текущего курса евро рублевые зарплаты перестали быть конкурентноспособными по сравнению с европейскими окладами, — рассказывает директор департамента маркетинга «Медицина» Группы «АльфаСтрахование» Егор Сафрыгин. — Высокая стоимость экспатов приводит к долгой окупаемости проектов с их участием. Все чаще российские компании отдают предпочтение русским сотрудникам, имеющим опыт работы в иностранных фирмах.
По данным кадровых агентств Kelly Services и Star Executive Search, иностранные работники остаются в полной мере задействованными только в наукоемких и высокотехнологичных сферах. По данным исследования «HR Lab. — Лаборатория HR Инноваций», в настоящее время на рынке труда по-прежнему ценятся иностранные строители, дизайнеры и повара.
Проект «HR Lab. — Лаборатория HR Инноваций» в партнерстве с бизнес-журналом Harvard Business Review Россия, Ассоциацией менеджеров России и порталом HeadHunter работает с марта 2016 г. Проект ориентирован на HR-директоров, специалистов в области управления персоналом, собственников и генеральных директоров компании. Его главная задача — поиск и аккумуляция всех необходимых инструментов, компетенций и практик для успешной работы с персоналом в условиях турбулентного рынка.
При этом сумма займа на покупку автомобиля выросла
Истцом выступает московская компания «Энергосила»
Следователи проводят проверку условий проживания девушки в семье
Местами пройдёт небольшой снег
Медики стали оперативнее приезжать по вызовам пациентов