Categories: Транспорт

Что с электричками в Новосибирской области?

Официальный комментарий ОАО «РЖД» на тему движения пригородных пассажирских поездов в Новосибирской области в 2015 году.

Начало 2015 года запомнилось скандалом, связанным с массовой отменой электропоездов во многих субъектах России. Причиной этому послужило отсутствие взаимопонимания между властями регионов и перевозчиками — они попросту не договорились о сумме компенсаций, которая должна была выделяться в 2015 году из региональных бюджетов на покрытие расходов компаний-перевозчиков. Ситуация обострилась настолько, что привела к вмешательству Президента РФ Владимира Путина, по прямому указанию которого в течение нескольких дней все отмененные маршруты были восстановлены в расписании.

В ОАО «РЖД»  нам ответили на вопросы о том, как обстоит дело с пригородными пассажирскими перевозками в Новосибирской области.

После февральского требования президента РФ вернуть отмененные во многих регионах страны электрички все маршруты заработали по прежнему графику. Коснулась ли каким-либо образом вся эта ситуация Новосибирской области? Были ли отменены или планировали отменить электрички в нашем регионе?

Новосибирская область не вошла в перечень регионов, в которых уменьшались размеры движения в 2014 году. Отмены электропоездов на Новосибирском регионе не планировались и не производились.

В 2015 году маршрутная сеть, размеры движения и составность пригородных поездов компанией «Экспресс-пригород» выполняются в полном объеме в соответствии с заказом администрации НСО на перевозку пассажиров и заключенным договором на транспортное обслуживание населения с Министерством транспорта Новосибирской области.

Более того, для улучшения транспортного обслуживания по обращениям пассажиров с 12 января 2015 г. для жителей Первомайского района г. Новосибирска был назначен дополнительный электропоезд  №6526 «Издревая – Новосибирск-Главный». Для жителей Болотнинского и Мошковского районов Новосибирской области продлен  маршрут  электропоезда  №6417 «Мошково – Новосибирск-Главный» от ст. Мошково до ст. Болотная.

Планируются ли на текущий год какие-нибудь изменения в количественном составе маршрутов электричек?

При подготовке к летним пассажирским перевозкам, благодаря тесному взаимодействию с администрацией Новосибирской области, продолжена работа по увеличению размеров движения. Назначение дополнительных пригородных поездов («летние маршруты») в 2015 году производится в соответствии с запланированным графиком, без отклонения сроков от договора на транспортное обслуживание населения. В апреле в несколько этапов будут назначены дополнительные электропоезда, а с 1 мая – остальные электропоезда. По обращениям садоводов будет продлен маршрут электропоезда №6312 с 01.05.2015г. (в летний период) «Новосибирск – Коченево» от ст. Коченево до ст. Дупленская.

Размеры движения с 1 мая 2015 года составят 75 пар электропопездов ежедневно.

Правительством РФ предложен ряд мер для обеспечения доступности пригородных перевозок. В частности, введение льготного коэффициента на услуги инфраструктуры, выделение дополнительных средств из госбюджета. Кроме того, Госдумой РФ в первом чтении был принят законопроект, обнуляющий ставку НДС на пригородные пассажироперевозки. Как принятие этих мер скажется на ценах на проезд в электричках в Новосибирской области для конечного потребителя? Цены на билеты уменьшатся, увеличатся или останутся на прежнем уровне? Насколько эта мера в целом «облегчит жизнь» перевозчика?

С 2010 года в отношении ОАО «Экспресс-пригород» введено государственное регулирование, в соответствии с которым стоимость проезда и размеры маршрутной сети определяются органами государственной власти Новосибирской области для обеспечения потребностей населения региона в пригородных перевозках и безубыточной деятельности перевозчика. Тариф на перевозку пассажиров пригородным железнодорожным транспортом, утверждается Департаментом по тарифам Новосибирской области. 

Как в Новосибирской области складываются взаимоотношения областных властей и вашей компании? Есть ли у региона долг по компенсации из областного бюджета ваших расходов на перевозки?

Между ОАО «Экспресс-пригород» и Министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области был заключен договор с 01 января до 30 июня 2015 года об организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории НСО и предоставлении субсидии из областного бюджета. 

В бюджете Новосибирской области на компенсацию выпадающих доходов пригородной пассажирской компании «Экспресс-пригород», связанных с государственным регулированием тарифов в 2015 году, предусмотрено 314,2 млн. руб. 

На данный момент проводится работа по установлению экономического обоснованного тарифа на 2015 год, после этого будет решаться вопрос о внесении изменений в бюджет на недостающую сумму.

Изменился ли за последнее время пассажиропоток пригородных поездов?

В 2014 году отправление пассажиров составило 22,3 млн. человек. Снижение пассажиропотока к уровню 2013 году составило 1,7%. Это связано с увеличением тарифа на пригородный железнодорожный транспорт в конце 2013 года, увеличением маршрутной сети автобусов, в том числе по новому Бугринскому мосту, ростом автомобилизации и снижением численности сельского населения в связи с переездом на постоянное место жительства в город.

По данным РЖД, порядка 25-30 процентов пассажиров электричек в «час пик» не платят за проезд. Актуальна ли для нашей области проблема безбилетного проезда в электричках? Как вы с ней боретесь? Каковы потери перевозчика?

По оценке пригородной пассажирской компании процент безбилетного проезда в поездах пригородного сообщения по Новосибирскому региону составляет от 2 до 4%. Компанией организован ряд мер для борьбы с безбилетным проездом. Контролерами-кассирами осуществляется постоянный контроль наличия и действительности проездных документов у пассажиров в течение всего пути следования пригородного электропоезда; проводятся профилактические месячники по усилению борьбы с безбилетным проездом. Пассажирообразующие станцииоборудованы турникетами, где функции контроля выполняются в автоматическом режиме перед посадкой пассажира в электропоезд и после выхода его через пункт контроля. С 5 сентября 2014 года увеличен размер сбора за оформление проездного документа непосредственно в электропоезде со 100 до 150 рублей.

В феврале РЖД подтвердило, что готово передать имущество пригородным пассажирским организациям. У вашей организации подвижной состав  находится в собственности или вы арендуете его у РЖД?

Компанией эксплуатируется 40 составов электропоездов, из них 5 электропоездов являются собственностью компании, остальные эксплуатируются в соответствии с договором аренды моторвагонного подвижного состава с ОАО «РЖД».

Справка infopro54

ОАО «Экспресс-пригород» — первая в России пригородная пассажирская компания. Акционеры — ОАО «РЖД» (51%), Новосибирская область (46%), город Новосибирск (3%). Является крупнейшим за Уралом пригородным перевозчиком и пятой по объему перевозок ППК на сети дорог. Количество перевозимых пассажиров в год — более 22 миллионов. В штате компании — более 900 работников.

Фото: Ростислав Нетисов

 

tkrasnova

Recent Posts

Застройщики Новосибирска обязались вложить в школы и детсады 14 млрд рублей

За 2024 год в регионе выдано 191 разрешение на строительство многоквартирных домов

1 час ago

Из магазинов «Читай города» за год украли 300 тысяч книг

Самой большой популярностью у воров пользовались книги для айтишников

3 часа ago