По его мнению, необходимо время, чтобы посмотреть, кто лучше будет исполнять определенные полномочия в сфере ЖКХ.
Депутат Законодательного собрания Новосибирской области по избирательному округу №4 Сергей Титков не согласен с предложением областного министерства энергетики и ЖКХ об укрупнении предприятий коммунального хозяйства и передаче управления ими из поселений в районные администрации, сообщили в пресс-службе Заксобрания области
Сессия Законодательного собрания приняла в первом чтении изменения в статью 3 Закона «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Новосибирской области». Предложенные поправки предусматривают укрупнение предприятий коммунального хозяйства и передачу управления ими из сельских поселений в районные администрации. Среди депутатов, которые голосовали против принятия законопроекта — заместитель председателя комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Сергей Титков.
Как доложил депутатам на заседании профильного комитета министр энергетики и ЖКХ областного правительства Ким Те Су, в районах области действует около 560 предприятий ЖКХ. Суммарный убыток от их работы в 2015 году составил около одного миллиарда рублей. По мнению министра, одна из главных причин – отсутствие на уровне поселений квалифицированных специалистов. Централизация деятельности предприятий ЖКХ позволит экономить в год на управленческих расходах также почти один миллиард рублей, считает министр.
— Сельские поселения, особенно в отдаленных районах, живут очень непросто. Но они живут, и за это надо особо благодарить глав, которые в этих условиях делают все возможное, чтобы обеспечить деятельность всех служб, — отметил Сергей Титков. — По своему опыту общения с главами, а я побывал в большинстве поселений Новосибирской области, знаю, что вопросы ЖКХ занимают 90% времени всей деятельности. Закон, который принят в первом чтении, передает полномочия по тепло- и водоснабжению районным администрациям. А остальные полномочия — вывоз бытовых отходов, обслуживание многоквартирных домов, благоустройство — остаются в поселении, к тому же финансово не обеспечены. Кому-то это, может, и понравится — передал, и забыл! Но на протяжении 20 лет мы обязывали глав исполнять эти полномочия. В конце 90-х, когда стояли брошенные газопроводы, скважины, жилые многоквартирные дома, еще не было ФЗ-131 о местном самоуправлении, мы убеждали глав поселений брать на себя обязательства и обеспечивать работу жизненно важных объектов. Сегодня они знают, как это делать, и у многих неплохо получается. Получится ли так же у главы района? Никто не знает. Поэтому, если ко второму чтению удастся внести поправки и как-то выделить эти поселения, хотя сложно представить, как можно прописать их в законе, было бы правильно. Необходимо время, чтобы посмотреть, кто лучше будет исполнять определенные полномочия в сфере ЖКХ: глава района или глава поселения? Но самое главное — от этих новшеств не должны пострадать жители муниципальных образований.
Фото: баз-Michael ChUv, др- Ростислав Нетисов
Истцом выступает московская компания «Энергосила»
Следователи проводят проверку условий проживания девушки в семье
Местами пройдёт небольшой снег
Медики стали оперативнее приезжать по вызовам пациентов
Подрядчик обещает, что завтра дорожная ситуация на кольце нормализуется