Концессию по четвертому мосту рассмотрела комиссия Законодательного собрания по работе с правоохранительными органами и противодействию коррупции.
— На сегодняшний день у нас уже около 70 вариантов финансово-экономической модели концессии. Сейчас готовятся изменения в 159 постановление правительства области о концессии с учетом всей внесенных рабочей группой доработок. Принято решение пока эти изменения в постановление не вносить. На 3 апреля намечено заседание правительственной комиссии под руководством заместителя председателя правительства РФ Аркадия Дворковича, где будет окончательно определен размер федерального гранта и сроки его предоставления. Когда появится эта информация, мы внесем корректировки в 159-П, чтобы у нас были все четкие цифры: размер минимального дохода, федерального гранта, стоимость оплаты проезда, — пояснил исполняющий обязанности министра транспорта области Евгений Раков, напоминая депутатам историю концессионного проекта четвертого моста, и почему на данный момент его стоимость снизилась с 91 млрд до 49 млрд руб.
По его словам, три потенциальных участника, которые определились по итогам первого конкурса, сохраняют заинтересованность в проекте. Второй этап намечен на 11 апреля. Министр строительства области Сергей Боярский уточнил, что пока регион рассчитывает на получение гранта в размере 26 млрд рублей, при этом оплата за проезд легкового транспорта составит 100 рублей, а расчетный средний трафик к 2025 году должен составить 46 тыс автомобилей в сутки.
— Для общественного транспорта будет выделена полоса и установлен специальный режим пропуска, — подчеркнул Боярский. — Мне странно, что мы возвращаемся к обсуждению этого вопроса после того как над ним в течение полугода работала рабочая группа, рассматривая технические и экономические вопросы.
Тем не менее депутаты продолжили задавать вопросы представителям правительства.
— По проектной документации, подготовленной по заказу АО «Центральный мост», КСП выявила нарушения, а сейчас нам говорят, что все нормально, не нашлось ни одного виновного. Получаем проектную документацию от института, в том числе по месту строительства моста, и снова все правы, а депутатский корпус который придерживается другой позиции опять в странной ситуации. Начинается пересмотр параметров, характеризующих будущий проект концессионного соглашения, сумма сокращается в разы, и снова все правы в исполнительной власти. А как работать депутатскому корпусу при такой позиции когда правительство области всегда право? Этот вопрос нам нужно обсудить, при губернаторе, — подчеркнул зампредседателя Заксобрания Владимир Карпов.
Депутат Андрей Жирнов поинтересовался будет ли найден виновный по 40 млрд рублей на которые скорректирован проект.
— Это больше годового бюджета города Новосибирска! Ну ошиблись, или может недоработали, или кто-то некачественно подошел к вопросу? Наверное кто-то должен за это ответить. Министр транспорта, который выступал перед нами в июле? Его нет, он в «Сибмосте» ( экс-министр транспорта Новосибирской области Сергей Титов с 10 марта занимает должность президента АО «Сибмост»). Так совпало. Мне кажется, что за подобные ошибки, недоработки, корректировку решений в 40 млрд рублей нужно поднимать вопрос об ответственности, — резюмировал Жирнов.
Депутат Николай Похиленко поинтересовался, как будут проезжать через мост такси, маршрутки и служебный транспорт, который находится, в том числе на балансе многих бюджетных учреждений. Ответ на свой вопрос он не получил.
Больше всего вопросов по подготовке проекта депутаты задавали руководителю минстроя области Сергею Боярскому. Однако, депутат Вадим Агенко отметил, что необходимость строительства моста доказывал минтранс, а экономику проекта разрабатывал и защищал минэкономразвития.
— Элементов коррупции мы, вроде, не обнаружили. Не вижу личной заинтересованности ни Боярского, ни Ольги Витальевны (Молчанова, глава минэкономразвития). Может схема реализации концессии, которая была отражена на круглом столе и рабочей группе, была неправильно продумана? Но, это дело не подсудное. Но почему в 159 постановление не внесли измененную стоимость концессии, мне непонятно, — добавил он.
Владимир Карпов парировал, что не хочет никого оскорблять, но у депутатов нет инструментов для определения личной заинтересованности — этим должны заниматься уполномоченные структуры.
— Суммы изменений, которые фигурируют в данном проекте настолько велики, что возникает вопрос: а что это? Некомпетентность, ошибки, заинтересованность? Депутаты считают, что эти корректировки носят ненормальный характер и нельзя сказать, что это является нормальной работой по концессионному соглашению. Мы не можем принять это объяснения. Это чрезвычайный режим, — заявил Карпов.
Он предложил коллегам обратиться к губернатору и высказать позицию комиссии.
— Мы считаем ненормальным такое положение и губернатор должен внимательно отнестись к этой позиции законодательного органа власти, должен рассмотреть действительно ли там все идет в штатном режиме, что нет никаких упущений, никакой халатности. Этот ответ нужен депутатам, чтобы потом объяснять ситуацию избирателям, — добавил Владимир Карпов. – Нам нельзя нарушать сложившийся стиль работы и взаимоотношений между региональным парламентом и губернатором, правительством области, а для этого нужны четкие прямые доказательные ответы, которые были бы восприняты депутатским корпусом.
Первый зам председателя Заксобрания Андрей Панферов напомнил членам правительства, что на получении четкой и актуальной информации о проекте депутаты настаивали в ходе круглого стола, который прошел летом 2016 года.
— Депутат всех фракций говорили, что недопустимо такое отношен, что нужен диалог с законодательной властью. Нас внимательно выслушали, прошло полгода, а все в тех же рубежах. Как кадровый офицер я скажу, что если бы так себя вели мои подчиненные, то я бы сразу наложил на них взыскание и посадил на более низкий оклад. Предлагаю обратиться к губернатору с предложением, чтобы он наложил взыскание на лиц, в том числе чиновников, ответственных в формировании сложившейся ситуации, —констатировал Панферов.
Депутат Заксобрания Алексей Андреев отметил, что это не единственный вопрос по которому исполнительная и законодательная власть «ломают копья», и они возникают постоянно.
— Начали строить Восточный обход, а сейчас не можем определиться с очередностью строительства и местом сброса трафика. Стали рассматривать программу по строительству ФАПов и выяснили, что квадратный метр стоит 100 тыс руб. По концессии поликлиник при участии депутатов уже снизили стоимость проекта на 6 млрд руб. Может уже пора прекращать такие сырые проекты представлять депутатам и общественности? Тогда и вопросов возникало бы гораздо меньше, — предложил Андреев.
Комментируя выступления депутатов министр экономического развития области Ольга Молчанова отметила, что начальное формирование финансовой модели проводила мэрия Новосибирска, все финансовые вопросы, которые требовалось обсудить с депутатами, были обсуждены на рабочей группе в которую входило четверо парламентариев (спикер Заксобрания Андрей Шимкив, председатель транспортного комитета Федор Николаев, председатель бюджетного комитета Александр Морозов, и Юрий Зозуля). Им была предоставлена вся информация.
— Почему Андрей Борисович (Панферов) говорит о том, что мы проигнорировали мнение профильного комитета, я не понимаю, — подчеркнула Молчанова. — А в том, что мы снизили стоимость финансовой модели с 91 млрд до 49 млрд я не вижу корыстных действий чиновников. Это нормальная практика. Если мы говорим о том, что нет экономического обоснования кто будет пользоваться мостом, то заключение по трафику давали две профильные организации. Тариф за проезд мы уже снизили со 153 до 100 руб и в зависимости от трафика его можно будет снижать дальше.
В итоге председатель комиссии Александр Шпикельман предложил коллегам обратиться к губернатору с предложением разобраться в ситуации и если выявятся нарушения со стороны должностных лиц, принять в их отношении административное решение, а также еще раз обратить внимание губернатора на то, что информация по подобным проектам должна поступать в региональный парламент вовремя. Комиссия проголосовала за эти предложения единогласно.
Фото: пресс-служба Заксобрания области
Юлия Данилова
Акция стала самой масштабной за всю историю проведения подобных мероприятий
Медицинский стационар расположен на территории Соснового бора
Водители такси и пассажиры возмутились после введения дополнительных ограничений на парковку
Депутату продлили срок содержания под стражей до конца января
Он скрылся вместе со своей добычей в виде набора продуктов
Он голосовал за избрание своей супруги на роль главы сельсовета