Categories: Власть

Депутаты хотят оформить свое участие в концессиях законодательно

Поправками к региональному закону предложено прописать обязанность правительства региона согласовывать заключение концессионных проектов с парламентариями.

— Полномочия по распоряжению госсобственностью осуществляются двумя органами: правительством области и заксобранием. Реализация любого концессионного соглашения предполагает выделение средств из областного бюджета, либо земельных участков, находящихся в областной собственности, а также возникновение права госсобственности региона на создаваемый в рамках концессионного соглашения объект. Предлагается уточнить полномочия органов госвласти области по осуществлению права собственности в рамках правового регулирования закона области «Об управлении и распоряжении госсобственностью», — заявила на заседании комитета по бюджету регионального парламента зампредседателя комитета Ирина Диденко.

В целях прозрачности и открытости работы по подготовке решения и заключения концессионного соглашения, привлечения и участия заксобрания к обсуждению условий предлагаемого концессионного соглашения, предлагается закрепить за региональным парламентом полномочия по согласованию проекта решения о заключении концессионного соглашения в отношении объектов концессии право собственности на которые принадлежит или будет принадлежать области.

— Для более детального подхода к планированию социально-экономического развития Новосибирской области, также предлагается закрепить за заксобранием полномочия по согласование перечня объектов в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений. Указанный перечень, будет утверждаться правительством региона, — подчеркнула она.

За основу этого предложения депутатов взято правовое регулирование, которое уже используется при согласовании и утверждении госпрограмм области, а также программы по исполнению наказов избирателей. Решение по этим вопросам принимается исполнительными органами Новосибирской области, но депутаты, представляющие интересы своих избирателей, участвуют в согласовании проектируемого решения.

По словам Диденко, полномочия по подготовке и заключению концессионного соглашения отрегулированы законами ряда субъектов Российской Федерации, в том числе Томской, Тюменской, Новгородской, Тамбовской, Свердловской областей, а также Красноярского и Приморского краев.

Поправки, предложенные бюджетным комитетом, направлены в правительство области и согласованы с прокуратурой региона

Первый замгубернатора Новосибирской области Владимир Знатков попросил не рассматривать вопрос на комитете, так как у правительства нет согласия по этим поправкам.

— Я бы попросил, чтобы сегодня вопрос не рассматривался. Вы направили поправки в правительство, но согласования правительства по ним нет. Мы считаем, что это противоречит действующему законодательству. Давайте в течение недели отработаем с комитетом этот вопрос и вынесем на рассмотрение бюджетного комитета 28 июня, — предложил он.

По мнению Знаткова, «принятие этого закона дублирует уже принятые распоряжения правительства региона №198 и №97».

— Поправками в эти распоряжения мы включаем депутатов заксобрания в те рабочие группы, которые начинают работать с концессионными соглашениями с частной инициативой, — напомнил он. —Прокуратура может не возражать, но это не говорит, что с точки зрения законодательной и исполнительной власти это правильно. По нашему мнению — нет.

Валентин Сичкарев отметил, что идеология, озвученная в поправках, отражает мнение депутатов об усилении роли заксобрания при рассмотрении концессионных соглашений.

— Те истории, которые развиваются у нас вокруг каждого из концессионных проектов, лишнее подтверждение тому, что если бы мы в них участвовали на начальной стадии, то мы бы и более конструктивно работали в их продолжении, — рассуждает Сичкарев.

При этом он добавил, что «работа правительственного блока по концессии под руководством Знаткова выстроена так, что позволяет вернуться на любую стадию проекта, погрузиться в суть вопроса и найти общее решение».

Важные для региона концессионные проекты за последние два года нередко становились «камнем преткновения» между исполнительной и законодательной властью. Рабочие группы по их доработке, как правило, создавались, только после неоднократных заявлений депутатов, когда в документах выявлялись «подводные камни», которые могли дорого обойтись бюджету. Даже после отработки таких проектов на рабочих группах, не все предложения депутатов учитывались. А на бюджетном комитете выяснилось, что рабочая группа по концессии строительства семи поликлиник с участием депутатов собиралась полгода назад. «Свежей» информации по проекту у членов рабочей группы, судя по вопросам, которые они задавали на комитете, не было.

Фото: Юлия Данилова

Юлия Данилова

tkrasnova

Recent Posts

Вызовами 2024 года стали ключевая ставка и дефицит кадров

Накануне Нового года по просьбе Infopro54 эксперты из разных отраслей экономки проанализировали ключевые итоги прошедшего…

1 минута ago

Андрей Травников зарегистрировал свои соцсети в Роскомнадзоре

Теперь подписчики могут официально ссылаться на его страницы

1 час ago