В программе в течение 5 лет не меняется сумма финансирования, поэтому за инфляционный рост затрат транспортных компаний в будущем будут расплачиваться либо бюджет, либо население.
Комитет Законодательного собрания по транспортной, промышленной и информационной политике не согласовал изменения в государственную программу об обеспечении доступности населению услуг общественного пассажирского транспорта, сообщила пресс-служба Заксобрания.
Проект изменений в государственную программу Новосибирской области «Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена для населения Новосибирской области на 2014-2021годы» на заседании комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике депутатам представил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства региона Евгений Раков.
В соответствии с представленными правительством коррективами финансирование мероприятий программы, реализованных в 2015 году, увеличено до 2 млрд 022 млн рублей. Объем ассигнований на 2016 год, как утверждено законом о бюджете, увеличен на 240 млн рублей и составляет 2 млрд 262,9 млн рублей.
Программой предусмотрено выделение дополнительных средств на исполнение действующих бюджетных обязательств по перевозке льготных категорий пассажиров, а также на субсидирование перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки по регулируемым тарифам. Так, сумма оплаты проезда детей из многодетных семей на общественном пассажирском транспорте увеличена на 26,9 млн. рублей, а меры социальной поддержки льготных категорий граждан при оплате проезда автомобильным транспортом внутриобластного сообщения увеличены на 32,4 млн рублей. Относительно продолжения строительства Новосибирского метрополитена в программе сказано: в случае принятия решения мэрией г. Новосибирска и при выделении средств из областного бюджета.
Депутаты обратили внимание, что на 2016-2021 годы сумма финансирования не меняется — все те же 2млрд 262,9 млн рублей.
— Как при этом можно обеспечить пассажирские перевозки, если затраты транспортников постоянно растут? — возмутился заместитель председателя комитета Александр Барсуков.
По мнению заместителя председателя Заксобрания Валерия Ильенко, ситуация может оказаться тупиковой:
— За инфляционный рост расплачивается либо бюджет, либо население. В противном случае — транспортные предприятия останавливаются, -считает депутат.
Общей позицией депутатов было принять коррективы программы к сведению.
— Если бы проект изменений программы сначала был рассмотрен комитетом, а потом вынесен на заседание правительства, как это предписано регламентом, документ был бы более подготовленным, – высказал свое мнение председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Федор Николаев. — Однако это только формальная причина, почему комитет не согласовал программу. На самом деле, депутаты не получили ответ на главный вопрос — за счет чего мы будем обеспечивать доступность для населения услуг общественного транспорта при неменяющемся финансировании программы в 2016-2021 годах? За счет перераспределения? За счет неких эффективных мер? В этом пока невозможно разобраться. В нашей области объем господдержки один из самых высоких среди соседних регионов — 2,2 млрд. рублей. Вопрос в том, хватил ли этих средств при действующих инфляционных процессах?
Федор Николаев сообщил, что возглавляемый им комитет по транспортной, промышленной и информационной политике вернется к обсуждению проблемы, скорей всего, по итогам первого квартала.
Фото: Фото Москвы Moscow-Live.ru
В эту сумму заложены не все потенциальные расходы
Сумма ущерба составила около четырех миллионов рублей
За последние годы рынок «помолодел»
В КНР отправили карасей и сазанов
Ожидается, что за год подземкой воспользуются более 86 млн человек