В программе в течение 5 лет не меняется сумма финансирования, поэтому за инфляционный рост затрат транспортных компаний в будущем будут расплачиваться либо бюджет, либо население.
Комитет Законодательного собрания по транспортной, промышленной и информационной политике не согласовал изменения в государственную программу об обеспечении доступности населению услуг общественного пассажирского транспорта, сообщила пресс-служба Заксобрания.
Проект изменений в государственную программу Новосибирской области «Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена для населения Новосибирской области на 2014-2021годы» на заседании комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике депутатам представил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства региона Евгений Раков.
В соответствии с представленными правительством коррективами финансирование мероприятий программы, реализованных в 2015 году, увеличено до 2 млрд 022 млн рублей. Объем ассигнований на 2016 год, как утверждено законом о бюджете, увеличен на 240 млн рублей и составляет 2 млрд 262,9 млн рублей.
Программой предусмотрено выделение дополнительных средств на исполнение действующих бюджетных обязательств по перевозке льготных категорий пассажиров, а также на субсидирование перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки по регулируемым тарифам. Так, сумма оплаты проезда детей из многодетных семей на общественном пассажирском транспорте увеличена на 26,9 млн. рублей, а меры социальной поддержки льготных категорий граждан при оплате проезда автомобильным транспортом внутриобластного сообщения увеличены на 32,4 млн рублей. Относительно продолжения строительства Новосибирского метрополитена в программе сказано: в случае принятия решения мэрией г. Новосибирска и при выделении средств из областного бюджета.
Депутаты обратили внимание, что на 2016-2021 годы сумма финансирования не меняется — все те же 2млрд 262,9 млн рублей.
— Как при этом можно обеспечить пассажирские перевозки, если затраты транспортников постоянно растут? — возмутился заместитель председателя комитета Александр Барсуков.
По мнению заместителя председателя Заксобрания Валерия Ильенко, ситуация может оказаться тупиковой:
— За инфляционный рост расплачивается либо бюджет, либо население. В противном случае — транспортные предприятия останавливаются, -считает депутат.
Общей позицией депутатов было принять коррективы программы к сведению.
— Если бы проект изменений программы сначала был рассмотрен комитетом, а потом вынесен на заседание правительства, как это предписано регламентом, документ был бы более подготовленным, – высказал свое мнение председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Федор Николаев. — Однако это только формальная причина, почему комитет не согласовал программу. На самом деле, депутаты не получили ответ на главный вопрос — за счет чего мы будем обеспечивать доступность для населения услуг общественного транспорта при неменяющемся финансировании программы в 2016-2021 годах? За счет перераспределения? За счет неких эффективных мер? В этом пока невозможно разобраться. В нашей области объем господдержки один из самых высоких среди соседних регионов — 2,2 млрд. рублей. Вопрос в том, хватил ли этих средств при действующих инфляционных процессах?
Федор Николаев сообщил, что возглавляемый им комитет по транспортной, промышленной и информационной политике вернется к обсуждению проблемы, скорей всего, по итогам первого квартала.
Фото: Фото Москвы Moscow-Live.ru
Уже несколько лет общественники безуспешно обивают пороги местных властей
Его обвиняют в получении взяток на общую сумму более 69 миллионов рублей
Компания балансирует на этой грани уже несколько месяцев
Вымостки два года были недоступны для горожан
При этом сумма займа на покупку автомобиля выросла
Истцом выступает московская компания «Энергосила»