На рынке FMCG алкогольные категории показывают стабильный рост в продажах как в объемах, так и в стоимостном выражении. На уровне России стоимостной рост рынка за 2021 год составил 6,4%, рост натурального оборота — 1,5%. Где-то мы наблюдаем рост потребления, а где-то идет удорожание стоимости алкогольной продукции.
Если говорить о каналах продаж, то декомпозиция будет следующей: 6,5% стоимостного оборота алкогольной продукции продаются через канал «гипермаркеты». Значимость данного канала для алкогольной индустрии снижается (в прошлом году стоимостной оборот данного канала составил 7,2%). Более 30% стоимостных продаж алкогольной продукции продаются через канал «супермаркеты», в 2020 году показатель был аналогичен, что свидетельствует о том, что значимость канала не изменилась по отношению к прошлому году. 41% стоимостного оборота приходится на канал «минимаркеты», значимость данного канала возросла на 2,2 п.п. с прошлого года. Рост данного канала подтверждает один из паттернов покупательского поведения — «удобно добираться» или же выбор магазина в шаговой доступности. Традиционная торговля и специализированная розница занимают 22% стоимостного оборота, однако значимость данного канала снижается (-1,1 п.п. к прошлому году). Сокращение данного канала обеспечено преимущественно падением традиционной розницы.
Динамика продаж в топовой категории алкогольной продукции на уровне городской России в современной торговле дала прирост 8% в стоимостном обороте, на уровне Сибири — +8%, Новосибирска — +16%, то есть через каналы гипермаркетов, супермаркетов и минимаркетов проходит все больше алкогольной продукции. Если говорим про натуральный оборот, то +3% на уровне городской России, +1,7% на уровне СФО и +9% на уровне современной торговли в Новосибирске.
Если говорить о категориях, то премиальный алкоголь показывает положительную динамику, и одним из драйверов его роста является промо. Пиво также является растущей категорией, а вот продажи водки на рынке FMCG падают.
Также стоит отметить, что на алкогольную индустрию оказывает влияние и тренд на домашнее потребление, что, как следствие, обеспечивает рост потребления на рынке FMCG и каннибализацию близкого канала — HoReCa — потребитель покупает напитки с собой.
Он нарушает свободную конкуренцию, так как подразумевает преференции ряду игроков
Также паспорт не получили: Бердск, Искитим и рабочий поселок Линево
Сдача двух крупных проектов в Новосибирской области переносится на 2025 год
А также назвали сроки его оплаты
Настоящий деликатес многим сибирякам стал не по карману
В больницу парень попал с ожогом глаз после встречи с женихом своей бывшей девушки