Categories: Общество

Диспетчерский центр удаленного сурдоперевода заработал в Новосибирске

По результатам тестирования системы, будут сделаны выводы о тиражировании этой модели в другие регионы.

Диспетчерский центр удаленного сурдоперевода, созданный на базе платформы «Сурдофон» — разработки специалистов одноименной компании-резидента Академпарка, которая находится под управлением «УК Ломоносов Капитал» (актив РАТМ Холдинга) — начал функционировать в тестовом формате в офисе Новосибирской региональной общественной организации Всероссийского общества глухих (НРОО ВОГ) по адресу ул. Серафимовича, 32, сообщили в пресс-службе Академпарка.

Презентация Диспетчерского центра состоялась в рамках торжественной церемонии закрытия Зимней школы Академпарка.

В прошлом году «Сурдофон» и Общероссийская общественная организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» (ОООИ ВОГ) заключили соглашение о сотрудничестве в реализации проекта «Телекоммуникационная платформа для инвалидов по слуху».

Диспетчерский центр является частью комплексного решения проблем глухих — информационной системы «Сурдофон», предназначенной для коммуникаций между инвалидами по слуху и слышащими людьми. Ключевое место в линейке программных продуктов «Сурдофон» занимает мобильное приложение для компьютерного и удаленного сурдоперевода «Сурдофон-мобайл».

Как рассказал управляющий «Сурдофон» Андрей Старков, интерфейс мобильного приложения имеет два режима. Первый — компьютерный сурдоперевод: коммуникатор распознает речь говорящего собеседника и переводит ее на русский жестовый язык (РЖЯ) — это делает анимированная «кукла». Со свой стороны человек с ограничениями по слуху набирает текст, который через ту же «куклу» озвучивается компьютерным синтезатором речи. Данный режим используют при обучении РЖЯ, а также в бытовом общении, например, слышащих родителей и ребенка с нарушениями слуха. В сложных жизненных ситуациях — когда необходимо выстроить диалог с врачом, юристом, нотариусом, полицией и т.д — у инвалида по слуху есть возможность перейти в режим видеосвязи с профессиональным сурдопереводчиком, находящимся в Диспетчерском центре.

— В перспективе Диспетчерский центр, где оказывают услуги удаленного сурдоперевода, позволит решить проблему дефицита сурдопереводчиков в регионе и повысить их КПД в 5 – 7 раз, — комментирует председатель правления «УК Ломоносов Капитал» Евгений Гайслер. — В настоящее время, сопровождая лиц с нарушениями слуха, например, в больницу или суд, львиную долю своего рабочего времени сурдопереводчик тратит на дорогу и ожидание в очередях.

Государство должно предоставить инвалидам по слуху услуги по переводу русского жестового языка — 40 часов в год. По словам Евгения Гайслера, создание диспетчерского центра позволит выполнить эти обязательства. Услуги сурдопереводчика будут оплачены за счет бюджетных средств.

— Система «Сурдофон» позволяет учитывать количество и продолжительность сеансов видеосвязи между пользователем и диспетчером, включает тарификацию услуг и защищена от несанкционированных видеозвонков, — говорит Андрей Старков, объясняя, чем отличается сервис от программы Skype.

Пока на площадке НРОО ВОГ организовано одно рабочее место сертифицированного диспетчера-сурдопереводчика. На старте проекта абонентами Диспетчерского центра станут несколько десятков человек из числа активистов НРОО ВОГ, участвовавших в разработке концепции центра. По результатам тестирования системы удаленного сурдоперевода, НРОО ВОГ — как заказчик — сделает выводы о тиражировании этой модели в другие регионы.

В мае 2015 года ООО «Сурдофон» выпустило мобильное приложение Surdophone-free для смартфонов и планшетных компьютеров на платформе Android (размещено в Play Market). Количество скачиваний — около 20 тыс. 60 % активных пользователей проживают в России, 10 % — в Украине, 8 % – в Казахстане, 4 % — в Беларуси. 605 оценок, из них 430 пятерок (высший балл). Технические требования к мобильному устройству — наличие двухядерного процессора, объем оперативной памяти — не менее 1 Гб.

В августе специалисты ГАУ НСО «МФЦ» начали тестировать систему «Сурдофон-МФЦ», которая упрощает общение оператора с инвалидом по слуху, поскольку включает переведенные на РЖЯ перечни государственных и муниципальных услуг, а также список требований к заявителям и оформлению документов.

Фото: пресс-служба Академпарка

tkrasnova

Recent Posts

Иван Кузнецов, «Интел Коллект»: Основной вектор движения рынка взыскания — рост цифровизации

Благодаря улучшению платежной дисциплины клиентов рынок кредитования и взыскания сохраняет темпы уверенного роста.

53 минуты ago

Что изменится в жизни новосибирцев в октябре

Индексация пенсий, повышение утилизационного сбора и отмена льготы на проведение техосмотра.

1 час ago