Установка позволяет ликвидировать неровности на дорогах в холодное время года.
В Новосибирске поддерживающий ремонт дорог ведут с помощью современных технологий. Мэру Анатолию Локтю продемонстрировали в работе инфракрасный площадный разогреватель — устройство для ямочного ремонта (УЯР), с помощью которого в этом сезоне уже отремонтировано более 250 кв. метров дорожного полотна, сообщили в пресс-службе мэрии города Новосибирска.
— Тема поддерживающего ремонта очень актуальна, ямочный ремонт – временная мера, но он позволяет в холодное время относительно недорогими способами поддерживать дорожное покрытие в надлежащем состоянии, — подчеркнул мэр. — Как только наступит тёплое время года, мы возвратимся к этим участкам, чтобы отремонтировать их в рамках текущего или планово-предупредительного ремонта.
По его словам, на сегодняшний день уже завершены торги на проведение текущего ремонта дорог на сумму около 35 млн рублей, к нему подрядчики традиционно приступят в апреле.
Новая установка УЯР, которая появилась в арсенале ДЭУ № 1 около года назад, позволяет ликвидировать неровности на дорогах в холодное время года. Эта машина с инфракрасным излучением разогревает повреждённую поверхность, высушивая её. Затем подготовленная яма заполняется холодной смесью с повышенным содержанием битума и разогревается установкой, после чего утрамбовывается в монолитную структуру. Как подчеркнул директор МКУ «ДЭУ № 1» Алексей Лыков, установка используется при температуре до –15 градусов: «Можно и при более низких температурах работать, но тогда времени на разогрев будет уходить гораздо больше, и соответственно потребуется больше топлива — газа, да и результат будет ниже».
— Эффективность этого оборудования доказана, в этом году уже отремонтировано около 250 кв. метров дорожного полотна. Пока в городе работает одна установка, необходимо чтобы подобная техника была в каждом городском ДЭУ, мы будем над этим работать, — подчеркнул мэр Новосибирска Анатолий Локоть.
Как рассказали в пресс-службе, технические возможности инфракрасного разогревателя позволяют обрабатывать дорожное полотно шириной 0,9 см., длиной до 1м и ямы глубиной 5-10см., максимальный расход газа составляет 6,1 кг/ч.
Комплекс имеет ряд преимуществ: не требует фрезерования дорожного полотна, на котором производятся работы, хорошее герметичное сопряжение швов, возможность работы при любых погодных условиях, а также возможность открытия транспортного движения сразу после уплотнения нанесённого покрытия.
Отмечается, что при применении данного метода нет проблем, существующих при традиционном методе ямочного ремонта – быстрого разрушения кромки сопряжения, а при использовании литого асфальта – его выдавливания шинами автомобилей. Технология выполнения ямочного ремонта с помощью разогревателя дешевле, чем использование традиционных технологий ямочного ремонта.
Ремонт дорожного покрытия установкой УЯР был произвёден на 45 улицах Новосибирска — в Железнодорожном, Центральном, Октябрьском, Заельцовском, Дзержинском районах.
Площадный инфракрасный разогреватель был введён в эксплуатацию в середине марта 2017 года. За 1,5 месяца было отремонтировано около 60 кв. метров дорожного полотна, с ноября 2017 года по настоящее время – около 250 кв. метров.
Фото: предоставлено пресс-службой мэрии города Новосибирска
Опередили столицу Сибири только Москва и Санкт-Петербург
Накануне Нового года по просьбе Infopro54 эксперты из разных отраслей экономики рассказали, какие тренды они…
В ноябре он составил 1,46 млн рублей
Самые ожидаемые проекты в регионе так и не были запущены, но некоторые объекты впечатлили экспертов
На начало октября объем их активов на бирже достигает почти 128 млрд рублей
За 10 месяцев она выросла почти на 15%