Categories: Финансы

Доля кредитов, выданных заемщикам без кредитной истории, снизилась до 19 %

Наибольшей популярностью среди новичков пользовались кредитные карты.

Доля кредитов, выданных заемщикам без кредитной истории, по итогам 2016 г. снизилась до 19 % от общего количества выдач и составила около 5,03 млн шт. В 2015 году это значение составляло 22 % (5,16 млн шт.), а в 2014 году — 24 % (7,34 млн шт.). сообщили в пресс-службе Объединенного Кредитного Бюро (ОКБ), специалисты которого провели анализ структуры выдач кредитов и ее зависимости от наличия у заемщика кредитной истории на основе данных о 45 млн. граждан с открытыми кредитами.

— Всего за 2016 год банки выдали 26,5 млн новых кредитов общим объемом около 3,3 трлн руб. Если посмотреть на общую структуру выдач новых кредитов за 2016 год, то видно, что больше всего банки выдали кредитов наличными — 45 % от общего количества выдач, доля кредитных карт составила — 30 %, доля займов МФО — 11 %, доля ипотеки — 2 %, доля автокредитов — 1 %, на кредиты других типов (POS, кредиты с обеспечением и др.) пришлось 11 %, — говорится в сообщении.

Отмечается, что структура выдач новичкам отличается от общего тренда. Наибольшей популярностью среди новичков пользовались кредитные карты — на них в 2016 году пришлось 48 % всех выдач, кредиты наличными — 33 %, другие типы кредитов — 12 %, займы МФО — 3 %, ипотека — 3 %, и автокредиты — 1 %.

— Если посмотреть на структуру выдач разрезе каждого продукта, то видно, что чаще всего банки выдают заемщикам без кредитной истории кредитные карты — 31 % от всех выдач этого продукта за год, ипотеку — 26 % всех выдач за год и автокредиты — 22 %. Меньше всего заемщикам без кредитной истории выдавали беззалоговые кредиты наличными — 14 % от всех выдач этого продукта и займы МФО — 6 % выдач.

При этом, в ОКБ подчеркнули, что снижение доли выдач заемщикам без кредитной истории в 2016 году отмечено по всем видам кредитных продуктов.

По словам генерального директора Объединенного Кредитного Бюро Даниэля Зеленского, данные бюро кредитных историй сегодня остаются ключевым фактором для принятия решений о кредитовании конкретного клиента, несмотря на огромное количество альтернативных источников данных – телекомов, соцсетей, Big Data и др. Именно информация об исполнении клиентом его финансовых обязательств делает его более предсказуемым для кредитора, позволяет максимально объективно оценить его рисковый профиль и принять взвешенное решение о выдаче кредита.

— Статистика свидетельствует о том, что банки охотнее выдают кредитным новичкам те виды продуктов, которые имеют залог, например, ипотеку или автокредиты, или продукты, лимитами по которым можно управлять в режиме реального времени, например, кредитные карты. При этом доли выдач высокорисковых беззалоговых продуктов, таких как займы МФО и кредиты наличными, для новичков остаются очень невысокими, — резюмировал Даниэль Зеленский.

Фото: Håkan Dahlström

tkrasnova

Recent Posts

Прогнозы на 2025 год: Все изменения происходят быстро ― как хорошие, так и плохие

Накануне Нового года по просьбе Infopro54 эксперты из разных отраслей экономики рассказали, какие тренды они…

8 часов ago

Проекты года в Новосибирской области

Самые ожидаемые проекты в регионе так и не были запущены, но некоторые объекты впечатлили экспертов

9 часов ago

Около миллиона новосибирцев вышли на фондовый рынок

На начало октября объем их активов на бирже достигает почти 128 млрд рублей

10 часов ago