Телевидение продолжает оставаться основным источником новостных сообщений.
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные опроса о том, к каким СМИ россияне чаще всего обращаются за новостями о событиях в стране и мире, информации из каких источников доверяют больше.
— Главным источником новостей о событиях в стране для большинства наших сограждан остается телевидение, однако его популярность со временем снижается (62 % в 2015 году, 52 % в 2017 году). Радио и газеты называют существенно реже (3 % и 4 % участников опроса соответственно). Одновременно растет популярность интернета (включая информационные сайты, социальные сети и блоги), который сегодня используют для поиска новостных материалов 32 % всех опрошенных (в 2015 году — 22 %). Уже сегодня для молодежи сеть является главным источником новостей для 65 % 18-24-летних, 50 % 25-34-летних, — говорится в отчете ВЦИОМ.
Отмечается, что в рейтинге доверия средствам массовой информации лидером пока остается центральное телевидение, однако тенденция складывается не в его пользу.
— Индекс доверия центральному телевидению сегодня составляет 42 п., при диапазоне от -100 до 100 п. (для сравнения, в 2012 году — 58 п.). Семь из десяти россиян (70 %) выражает доверие этому виду СМИ. Показатель регионального ТВ ниже (34 п.), доля респондентов, давших положительные ответы, составляет 63 %. Другие же СМИ вызывают доверие менее чем у половины опрошенных, а абсолютным аутсайдером являются зарубежные телепередачи, газеты, журналы и т.д. — индекс доверия к ним более пяти лет держится в области отрицательных значений (-43 п.), — отметили специалисты.
Объективность освещения информации, по мнению населения, зависит от тематики: более половины граждан считают скорее непредвзятыми новостные материалы о природных катаклизмах (70 %), а также деятельности главы государства (55 %) и положения России на мировой арене (51 %), значительно реже верят в объективность при освещении положения дел в экономике, деятельности оппозиции и других тем.
—Телевидение продолжает оставаться основным источником новостных сообщений. Несмотря на активное проникновение интернета и рост популярности социальных сетей, транслируемые по телевидению сюжеты об актуальных событиях вызывают наибольшее доверие. Информация, которая сопровождается видеорядом, задействует разные органы чувств, такой формат дает возможность зрителям не только убедиться в достоверности новости, но и более глубоко погрузиться в проблематику, самостоятельно интерпретировать увиденное. Телевидение воспринимается как СМИ с высокой ответственностью, в то время как Интернет-ресурсы и социальные сети сегодня дают излишне мозаичную, неструктурированную картину. Ориентироваться в новостном потоке интернет-сообщений гораздо сложнее, а противоречивость получаемой в интернете информации вызывает сомнение в ее достоверности, — отметила директор по исследованиям ВЦИОМ Елена Михайлова.
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 20-24 апреля 2017 года в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках и 9 федеральных округах России. Объем выборки 1 600 человек.
Их подозревают в превышении должностных полномочий при заключении госконтрактов
За 2024 год в регионе выдано 191 разрешение на строительство многоквартирных домов
Их тела из дома вынес сосед
Два месяца майнер изымал деньги из сейфа торговой организации
Самой большой популярностью у воров пользовались книги для айтишников
Решение будет приниматься после масштабной инвентаризации домов