Депутаты регионального парламента не хотят «навешивать расчеты за четвертый мост на будущее поколение».
— Сегодня в Новосибирской области отсутствует стратегия развития транспортной инфраструктуры региона. Она обрывками существует в программе реиндустриализции, в привязке к каким-то объектам сельхозпроизводителей, но в целом стратегия отсутствует. Об этом мы говорим с прошлого созыва регионального парламента, — заявил на пресс-конференции председатель комитета по транспорту заксобрания Федор Николаев.
Стратегия подразумевают синхронизацию развития всех федеральных, региональных и муниципальных дорог региона.
— Например, если развивается федеральный Восточный обход Новосибирска, то город, в целом, должен к нему подтягиваться Гусинобродским шоссе, а территориальная сеть ТУАДа должна идти в подъезде к Восточному обходу Ленинск-Кузнецкой трассы К-19. Это комплекс, — пояснил Николаев.
Четвертый мост, как объект серьезных капиталовложений, по его словам, так же должен являться частью этой стратегии. Однако, депутат напомнил о ситуации с Бугринским мостом, который был недавно сдан в Новосибирске.
— Он является частью Юго-Западного транзита и сегодня там, как докладывает минтранс региона, трафик составляет 30 тыс машин в сутки при максимальной нагрузке 120 тыс, то есть его мощность используется на 25%. Почему? Потому что он не завершен: на левом берегу нет выхода к федеральной дороге, а со стороны правого берега — к Восточному обходу. Хотя на эти очереди тоже есть проекты, которые можно вводить частями и они будут работать, — рассуждает Николаев. — Никто не отрицает, что четвертый мост нужен Новосибирску, но остаются вопросы к минтрансу региона, которое сначала что-то сделало, а теперь начинает это решение доводить до общественности и депутатов. Давайте сначала проведем консультации с экспертами, общественниками.
На июньском заседании транспортного комитета депутатов насторожил тот факт, что, согласно проекту, за 25 лет инвестор должен собрать 91 млрд рублей платы за проезд через мост. В среднем это около 3,5 млрд в год — 150 рублей за проезд легкового и 700 руб грузового транспорта. Для сравнения бюджет дорожного фонда области в среднем ежегодно составляет 7,5 млрд.
— Полбюджета мы соберем по четвертому мосту с незагруженным Бугринским? Эта финансовая модель была принята правительством без консультаций с депутатами заксобрания и горсовета, общественными организациями и наукой. У нас осталось очень много вопросов и на комитете мы эту программу не приняли, отложили ее до того как пройдет круглый стол, — пояснил претензии депутатов к проекту Федор Николаев.
По предварительным данным круглый стол, на котором будет обсуждаться проект четвертого моста, пройдет 14 июля на площадке регионального парламента с приглашением всех заинтересованных лиц.
— Если мы 3,5 млрд в год не собираем, то компенсировать разницу должен бюджет. Не понимая профессионально как это произойдёт, по факту мы не можем подписаться перед будущими поколениями за выполнение этих обязательств. Нас уже к этом времени не будет, правительства не будет, а мы повесим на бюджет такие вещи за которые обяжем наших последователей рассчитываться. Я пока не готов под этим подписаться и комитет, следовательно, тоже. В этом нужно профессионально разобраться, — заявил глава транспортного комитета регионального парламента.
Председатель комитета по бюджету Александр Морозов добавил, что эта тема выходит за рамки проектов транспортных и мостовых переходов.
—Это политика взаимоотношений областной, городской власти и общественности в целом. В сегодняшних условиях, принимая такие проекты, мы должны точно понимать, что это важно и необходимо для всей Новосибирской области и, как минимум, должно опираться на мнение общественности и избранных депутатов горсовета и заксобрания,. Когда эта процедура, в принципе, упускается, и тебе просто предполагают проголосовать за многомиллиардный проект… Мы же понимаем, что есть самая разная практика их реализации. Тот же самый эстакадный переход по Большевистской. Думали, что будет все замечательно и улучшиться проезд по трассе. По факту: как минимум, ситуация не улучшилась, — заявил Александр Морозов.
На июньскую сессию парламента правительство региона вынесло поправку о выделении из бюджета 355 млн на расчет с подрядчиком за подготовку ПСД. Депутаты утвердили на эти цели сумму в 175 млн, а 180 млн перераспределили на планово- предупредительный ремонт сельских дорог. К вопросу о расчете с подрядчиком заксобрание планирует вернуться осенью и рассмотреть возможность выделения ресурсов за счет сэкономленных во время торгов средств. По договору, полный расчет за выполненные работы регион должен произвести до 31 декабря 2016 года. Подрядчиком является питерская компания ЗАО «Институт «Стройпроект». 620 млн руб — это сумма которую область в целом должна оплатить за выполнение ПСД по объекту.
Фото: пресс-служба Заксобрания
Юлия Данилова
Это будет второй филиал «Аджикинежаль» в административном центре Алтайского края
Пока предпосылок для их дальнейшего роста участники рынка не видят
Аттракцион будет открыт ежедневно с 11:00 до 22:00
Доставка стеклоотходов из отдаленных регионов к месту утилизации убыточна для переработчиков
В планах предприятия — дальнейшее выполнение мероприятий, направленных на улучшение экологически безопасной и комфортной обстановки…
Накануне Нового года по просьбе Infopro54 эксперты из разных отраслей экономки проанализировали ключевые итоги прошедшего…