Categories: Транспорт

Дорожников не устраивает эффективность использования средств дорфонда

Комитет по транспорту регионального парламента первым рассмотрел бюджет области на 2016 год во втором чтении.

— Мы настаиваем на более эффективном использовании тех небольших бюджетных средств, которые остались в дорожном хозяйстве области, как с точки зрения объектов, так и времени. В частности, предлагаем те объекты, по которым есть проектно-сметная документация (ПСД) начинать отторговывать сразу после принятия бюджета на 2016 год за счет средств территориального фонда, а после получения федеральных средств и утверждения ПСД по остальным объектам, осваивать остальные ресурсы — в апреле-мае, — пояснил суть поправок во время пресс-подхода председатель транспортного комитета Заксобрания Федор Николаев.

В ходе заседания он поинтересовался у министра транспорта региона Сергея Титова с чем связан тот факт, что, не смотря на наличие федеральных средств, в этом году по части объектов оказалась не готова проектно-сметная документация. Это привело к тому, что сдвинулись сроки проведения торгов и ресурсы оказались не освоены из-за климатических условий региона. В итоге финансирование по части объектов было перенесено на 2016 год.

— Мы проанализировали ситуацию с ПСД. По 60 % объектов она имеется, по остальным будет готова до конца года, — ответил Титов.

Депутаты также настаивают на том, чтобы правительство привело в соответствие бюджет 2017-18 годов с решением, принятым на ноябрьской сессии. Большинством голосов парламентарии отказались продлить мораторий на перечисление средств от поступления штрафов за нарушение правил дорожного движения в дорожный фонд. С лета 2015 года они идут в «общий котел» — бюджет области. Срок действия моратория остался прежним — до 1 января 2017 года.

— В проекте бюджета области на 2017—18 годы пока эти корректировки, принятые сессией парламента, отсутствуют, что не увязывается с законом. Эти средства вы изъяли из дорожного фонда на один год, в связи со сложной ситуацией в областном бюджете. Сейчас мы видим что из фонда вы изъяли сверхплановые доходы — 412 млн, а также резерв 1,8 млрд, который закладывался на погашение бюджетного кредита за Бугринский мост. Бесконечно находить источник для пополнения областного бюджета в виде дорожного фонда — не правильный путь. Так можно ликвидировать не только дорожную сеть, но и дорожные организации, которые в районах области несут большую социальную нагрузку, формируют бюджеты. Нужно придерживаться принятых решений и поставить точку, — заявил депутат Законодательного собрания Новосибирской области Александр Барсуков.

Федор Николаев подчеркнул, что этот вопрос будет обсуждать рабочая группа с участием губернатора.

Депутаты Артем Скатов и Денис Поволоцкий также подняли вопрос о софинансировании со стороны облбюджета дорожной сети Новосибирска.

— В рамках имеющихся лимитов мы запланировали средства на завершение строительства второго этапа Мочищенского шоссе и на начало работ по улице Колонды. Пока это около 100 млн рублей. Мы понимаем, что для завершения работ нужно около 400 млн, кроме того, параллельно нужно заниматься реконструкцией ул Фадеева, чтобы получить полноценный въезд в город со стороны 5 и 6 микрорайонов. Но, напомню, 2015 год мы тоже начинали со 100 млн рублей, а на сегодняшний день в рамках софинансирования из облбюджета на дороги города направлено 618 млн. Что касается текущего ремонта и капремонта дорог, то эти деньги город будет изыскивать самостоятельно, — пояснил Сергей Титов.

Министр также отметил, что минтранс предложил муниципалитету провести ревизию городских дорог, большая часть которых по его словам, сегодня не оформлена.

— В городе порядка 3,5 тыс км автодорог из них на балансе муниципалитета находится порядка 1,5 тыс, то есть на содержание 2 тыс тратятся бюджетные средства, а акциз по ним город не получает, так как они не получили кадастровые паспорта. Задача города — поставить на баланс эти дороги, чтобы получать на них акциз, — уточнил Николаев.

По словам Сергея Титова, сейчас город получает по акцизам на содержание муниципальных дорог около 100 млн руб, которые перечисляются из федерального бюджета, после оформления всех дорог дополнительно сможет получить еще около 200—300 млн.

В числе утвержденных поправок также стал переброс внутри согласованных расходов 14,5 млн. рублей на обеспечение работы двух социально-значимых объектов — ледовых переправ через Новосибирское водохранилище: «Чингис — Спирино» (6 км) и «Ордынск и Нижнекаменка» (10 км) в Ордынском районе, которые очень популярны в зимнее время.

В проекте бюджета на 2016 год дорожный фонд области утвержден в сумме 7,255 млрд рублей, на 2017 — 6,3 млрд, на 2018 — 6,6 млрд.

Фото: Ростислав Нетисов

 

tkrasnova

Recent Posts

Новосибирцам рассказали о новых законах, которые начали действовать в сентябре

Новые предметы в школах, ограничение на применение плавающих ставок по кредитам, а также увеличение госпошлин…

4 часа ago

Врач рассказала, как защитить здоровье ребенка-школьника

Важно иметь крепкий иммунитет и хорошую стрессоустойчивость.

6 часов ago

Новосибирцы готовы переплатить миллион за жилье рядом с хорошей школой

Стоимость квадрата на вторичке в таких локациях начинается от 140 тысяч рублей.

7 часов ago