Это отбросит транспортную отрасль региона на много лет назад.
— Госдума РФ в трех чтениях приняла корректировки в Бюджетный кодекс РФ о перераспределении средств от акцизов на нефтепродукты, которые перечисляются в дорожный фонд, от региональных в пользу федерального бюджета на три года, — сообщил на заседании ноябрьской сессии регионального парламента депутат, председатель комитета по транспорту Федор Николаев.
По его словам, сегодня в региональный дорожный фонд поступает 88% от акцизов на нефтепродукты, 12% — в федеральный фонд. Если корректировки вступят в действие, то в региональные фонды пойдет 60% от акцизов в 2017 году, 54% — в 2018 и 61% — в 2019.
— Фактически, это приведет к уменьшению на 30% объема тех средств, которые поступают в региональные фонды от акцизов. Новосибирская область из-за этого только в 2017 году потеряет 2,2 млрд руб, а за три года — 7,1 млрд, — констатировал Николаев.
Он предложил коллегам обратиться к председателю Совета Федерации Валентине Матвиенко с просьбой не утверждать этот закон.
— Сегодня мы планируем бюджет дорожного фонда на уровне 9,5-10 млрд рублей на 2017-2019 годы. Если это [корректировки в БК] пройдет, то у нас снизятся на эту сумму и доходы и расходы дорожного фонда — до 7,5 млрд. Останется практически одна эксплуатация автомобильных дорог, и очень трудно будет говорить о каком-то серьезном развитии, — уточнил Федор Николаев во время пресс-подхода. — Если в сопоставимых ценах представить, то мы возвращаемся на много лет назад.
Ранее министр транспорта области Сергей Титов сообщал, что в 2017 году предполагаемые расходы дорожного фонда — 8,185 млрд рублей. Эта сумма распределяется следующим образом: на реализацию мероприятий госпрограммы по развитию автомобильных дорог на 2015-2022 годы — 7,327 млрд рублей, на реализацию госпрограммы по повышению безопасности дорожного движения — 615 млн рублей. Для сравнения, в 2015 году расходы по этой госпрограмме составили 280 млн рублей, в 2016 году — 415 млн рублей, ранее сообщал министр транспорта региона Сергей Титов на заседании транспортного комитета регионального парламента.
На строительство и реконструкцию дорог в 2017 году планируется направить 716,4 млн рублей, в 2016 на эти цели было израсходовано 625,7 млн рублей. На капремонт запланировано 342 млн рублей, в 2016 расходы составили 409 млн рублей. На ремонт автомобильных дорог в 2017 году планируется направить 215,7 млн рублей, в 2015 расходы на эти цели составили 174,5 млн рублей, в 2016 — 420 млн рублей.
— Также в 2017 году планируем выделить сумму на планово-предупредительный ремонт — примерно на уровне 2016 года для того, чтобы решить проблему по школьным маршрутам. Предполагаемая сумма составляет 791 млн рублей. На содержание автомобильных дорог — 3,122 млрд рублей, по этому направлению финансирования мы с каждым годом прирастаем примерно на 10 %. На разработку проектно-сметной документации заложено 100 млн рублей, — рассказывал министр.
Межбюджетные трансферты в виде субсидий муниципальным образованиям ожидаются в размере 1,956 млрд рублей (в 2016 году — 1,9 млрд рублей). Плюс муниципалитеты получат, полагает Титов, 700-750 млн рублей от сбора акцизов.
Фото: баз- Ростислав Нетисов, др- пресс-служба Заксобрания области
Юлия Данилова
Они буду работать на маршруте № 54
В чеке, помимо данных о покупке, содержится и другая персональная информация
По этому показателю столица Сибири занимает второе место в России
На середину ноября не отыграны крупные лоты на вывоз ТКО из Новосибирска, Искитима, Бердска и…
Новая технология позволит увеличить срок службы дорожного покрытия
Соответствующий указ появился на официальном интернет-портале правовой информации