Categories: Транспорт

Дорожный фонд области — назад в 2008 год

Госпрограмма по развитию автодорог Новосибирской области на 2015 – 2022 годы «похудеет» на 6 млрд.

— Мы вносим изменение в госпрограмму в связи с необходимостью корректировки показателей. Общее сокращение средств составит 6,4 млрд руб до 74, 3 млрд, — заявил на внеочередном заседании транспортного комитете регионального парламента министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский.

По его словам, в 2017 году на реализацию мероприятий программы по развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения будет направлено на 721 млн руб меньше плана. В 2018 году секвестр будет более серьезный —3.28 млрд руб, в 2019 — 2.4 млрд. Это приведет к невыполнению показателей, ранее прописанных в программе.

— За счет сокращения финансирования ожидается снижение в регионе ожидаемого увеличения удельного веса автодорог с твердым покрытием регионального и межмуниципального значения — с 3,04 до 2,73, ожидаемого увеличения плотности автодорог с твердым покрытием — с 2,33 до 1,89, — констатировал Костылевский.

При этом, увеличение протяженности сети автодорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения на территории области в 2022 году (по сравнению с 2014) составит не 1,89 км, а 2,06 км. Более высокие темпы роста будут обусловлены оформлением в муниципальную собственность бесхозяйных автомобильных дорог. Однако, как выяснилось, здесь возникает другая проблема — как муниципалитеты будут платить налоги за новую собственность.

Депутаты регионального парламента заявили, что при такой постановке вопроса по финансированию дорожной отрасли все приростные показатели вскоре могут снизится до нуля.

— Кроме констатации факта, что средств нет, нужно также предлагать решения о том, что делать, чтобы деньги появились. Мы уже поднимали вопрос о том, что нужно усиливать работу по взысканию недоимки по транспортному налогу. Сегодня она составляет более 2 млрд, — заявил депутат Сергей Титков. — 8 млрд рублей (объем дорожного фонда — ред) — у нас какая-то заколдованная цифра. Еще в 2010 году губернатор ставил задачу выйти на 15 млрд руб по дорожному фонду, а мы все остаемся в тех же показателях. При этом сколько сейчас отменяется школьных и пассажирских маршрутов из-за дорожных условий?

Анатолий Костылевский отметил, что порядка 7-8. Титков заявил, что гораздо больше. Он также отметил, что в 2008 году бюджет дорожного фонда составлял 20% от общего бюджета региона, а в этом году только 10%.

— Ситуация которая складывается в этом году и намечается на 2018-2019 годы, вызывает большую озабоченность. Мы уже три года почти не строим дорог на селе, за исключением территории новосибирской агломерации. В абсолютных цифрах мы находимся на уровне 2008 года, по в объемах финансирование дорожной отрасли упало в 1,5-2 раза. Те финансы, которые сегодня закладываются в программу, не обеспечивают не только развитие, но даже ремонт и содержание дорог, — добавил депутат, гендиректор ООО «Новосибирскагропромдорстрой» Александр Барсуков.

Председатель комитета Федор Николаев в очередной раз подчеркнул, что для комплексного решения проблемы состояния дорог региона, необходима стратегическая программа развития отрасли, на разработке которой депутаты настаивают уже более полутора лет.

— Мы примем сегодня предложенные вами изменения в программу, чтобы «разморозить» средства, которые необходимо отторговывать для заключения контрактов 2017 года. Но, мы в очередной раз настаиваем, что министерство должно подготовить стратегический план какие объекты должны строиться в первую очередь, утвердить их взаимоувязку. Это, в том числе, необходимо для решения вопросов по резервированию земель под строительство дорожных объектов, которые сейчас нередко приходится по несколько лет выкупать у третьих лиц, — констатировал он.

Анатолий Костылевский отметил, что на такую работу министерству потребуется как минимум два месяца.

Фото: пресс-служба правительства Новосибирской области

Юлия Данилова

tkrasnova

Recent Posts