Интервью с Ростиславом Антоновым, руководителем новосибирского филиала движения «Новороссия».
В конце февраля этого года в Новосибирске побывал легендарный Игорь Стрелков, лидер общественного движения «Новороссия». Он «приложил руку» к созданию регионального отделения движения. Работает ли оно, что сделано за прошедшие недели?
— Ростислав, что-то удалось уже сделать?
— Главное, что движение «Новороссия» в нашем регионе оформилось. Приезд Игоря Ивановича позволил объединить массу общественных организаций, которые занимались сбором и доставкой гуманитарной помощи в Донецкую и Луганскую республики, беженцами оттуда. Это сразу же дало эффект: на днях мы отправили порядка 17 кубов собранной нами помощи. Это хороший результат.
— Это больше или меньше, чем в предыдущий период?
— У нас как было летом? «Гражданский патруль» отправлял из Новосибирска большие партии грузов — мы могли это делать в одиночку, потому что люди, желающие помочь Донбассу, шли сплошным потоком. Наш офис был завален под потолок. Потом пошли КАМАЗы МЧСовские, а помощь от людей и общественных организаций стала уменьшаться. Объявили Минское перемирие — люди решили, видимо, что теперь всё встанет на свои места. Осенью поток гуманитарной помощи почти иссяк, мы с трудом набирали некий объём. Но Донбасс не накормили машины МЧС, война там не закончилась, и в связи с Минскими соглашениями она, безусловно, не закончится. Люди поняли, что это надолго, и поэтому сейчас пошла вторая волна помощи. Может, и не очень корректное сравнение, но я его приведу: будет, как в Великую Отечественную, когда эвакуированных селили здесь, а своих людей отправляли на фронт, и никто не думал, что это закончится в течение месяца — всё это длилось долгих четыре года. Ко многим пришло понимание, что и Донбасс, и вся Украина сваливаются в пропасть, а это — наша земля, наши люди, и всё равно нам придётся помогать мирному населению.
— Мы уже становимся тылом Новороссии…
— По сути да — принимаем раненых, беженцев, детей, и это всё только разворачивается. Я тут ни для кого страшных тайн не открою — вопрос не только в Украине, а в том, что существует угроза большой европейской войны. И если, не дай Бог, мы в эту войну скатимся, наши сегодняшние усилия по созданию реальной тыловой инфраструктуры будут как нельзя кстати. Уже понятно, что мы будем делать, если, не дай Бог, всё пойдёт по катастрофическому сценарию. Хотя я надеюсь, что всё-таки до этого не дойдёт.
— Кто вошёл в новосибирское отделение «Новороссии» — какие люди, организации, партии?
— В совете регионального отделения представлены и депутаты, и политические партии, и общественные организации. Например, депутаты областного Заксобрания Алексей Александров, Андрей Парфёнов, политические партии «Единая Россия», КПРФ, «Справедливая Россия», «Родина», Национал-демократическая партия, движение «Русский прорыв» Евгения Логинова, Фонд поддержки правоохранительных органов им. Александра Невского, «Ночные волки» (местное отделение знаменитого мотоклуба), Фонд «Дети России — будущее мира», движение «Человек» (оказывает помощь пожилым людям), клуб читателей «Спутника и погрома», молодёжная дружина «Северный волк» (помогает правоохранительным органам), Федерация закаливания и спортивного зимнего плавания, ветеранские и другие организации… То есть силы абсолютно разные — политические и общественные, которые раньше друг с другом вообще никак не взаимодействовали. Желающие присоединиться к движению «Новороссия» выходят на нас постоянно, со всеми находим общий язык. Мы объединены целью помогать людям, речь о политике не идёт.
— Вернёмся к гуманитарной помощи, которую вы только что отправили, — что там?
— Там большое количество медикаментов — у нас есть заявка от Донецкого госпиталя. Конечно, не все 17 кубов — медикаменты, но по стоимости это самое дорогое. Там и продукты питания, и тёплые вещи, детские… Везёт груз одна из местных транспортных компаний, везёт не за деньги — это их вклад в помощь Новороссии. Летом, например, мы фуры до Ростова нанимали, стоит один такой рейс 100—110 тысяч рублей. Мы, конечно, благодарны этой транспортной компании за такую поддержку.
— Насколько активно подключаются к вашей работе какие-то фирмы, состоятельные люди?
— Подключаются. Кто-то разово помог, другие ежемесячно помогают, с какой-то периодичностью, кто-то организует акции в своих торговых сетях. Мы, допустим, проводили акцию с магазинами «Детский мир» — собирали для детей беженцев тетради, ручки. Многим семьям не пришлось покупать эту канцелярию, что облегчило им жизнь… Работаем с аптеками — проводили, например, такую акцию: люди покупали и оставляли в аптеках медикаменты для Донбасса, а мы эти медикаменты забирали и потом доставляли. Сейчас ведём переговоры с рядом крупных торговых сетей, чтобы они или оказали какую-то адресную помощь, или организовали её сбор у себя на площадях. Откликаются люди хорошо, потенциал работы с компаниями, предпринимателями большой.
— Какое содействие необходимо общественному движению «Новороссия»?
— Прежде всего мы приглашаем волонтёров, создаём базу волонтёров. У нас открылось по городу уже 11 складов — буквально в течение последнего времени. Когда свозили с этих складов всё, что собрали, на единый пункт сбора, то нам помогали именно волонтёры — на своих машинах, своими силами. Если бы всё пришлось делать за деньги, то эта логистика дорого бы обошлась.
— Как вы работаете с беженцами?
— Адресно. Человек обращается, мы пытаемся ему помочь. Было, что люди приходили, — негде жить им. Или человек сбежал из Украины через Белоруссию, проехал всю Россию, пересёк две границы и при этом не встал на учёт в ФМС — что с таким делать?.. У нас был перечень вакансий, мы знакомили людей с этими вакансиями, кто-то трудоустраивался по ним. Так или иначе помогли, наверное, нескольким сотням людей. По-разному. Вот женщина, например, обратилась: живут с маленькими детьми в съёмной квартире, а там пол холодный — и мы нашли ей ковёр. Стиральные машинки, холодильники находили для семей беженцев. Или звонит, например, мужчина, у него маленький ребёнок, жена беременная, нечего кушать, он где-то работает, но зарплату ему не дают, а в другие места на работу не берут, пока он «оформляется» здесь… Каждый раз стараемся помочь, помощь — где-то небольшую, а где-то и большую — оказываем. У нас, например, была возможность бесплатно размещать людей в пустующие квартиры, пока они обустраиваются. Такая работа идёт каждый день, её на щит не повесишь, не скажешь: «Мы согрели всех бездомных». Это каждодневная рутина…
— Местная власть помогает?
— Если власть не мешает, это уже хорошо… А вообще, конечно, помогает. По крайней мере в том, что можно сделать не за деньги. Например, надо нам было поставить пункты сбора помощи во время празднования Дня города летом — пожалуйста, всё нам согласовали. Ещё на каких-то людных местах — пожалуйста. То есть поддержку от мэрии получаем, понимание есть, и за это, конечно, мы благодарны администрации города. Областная власть тоже свою работу делает — мы и с министерством соцзащиты взаимодействуем, и с министерством труда находим общий язык.
— Достаточно ли того, что вы делаете?
— Мы занимаемся этим уже практически год. Но выше головы не прыгнешь… Всегда недостаточно того, что мы делаем. И то, что МЧС делает (с гуманитарными конвоями), тоже недостаточно. Давайте просто выстраивать системную работу. Надо понимать, что есть инфраструктурные ограничения, финансовые, и мы через себя не перепрыгнем. Мы должны вырасти, мы с каждым разом организационно, технологически растём, и я надеюсь, что в ближайшее время сможем делать ещё больше.
— Санкции Канады и недружественные действия других государств в отношении движения «Новороссия» не помешают?
— Иностранные компании и так с нами не сотрудничают. В Европу я не езжу, недвижимости у меня там нет, поэтому если внесут и меня в санкционные списки — ну, значит, внесут… Уголовное дело на Украине против меня уже возбудили, поэтому… Всё это нисколько не повлияет на то, что я делал и буду делать…
— Отношение к Игорю Стрелкову какое сейчас на Донбассе?
— Я везде встречал людей Стрелкова — в каком бы месте ни оказался, везде есть люди со Славянска. Они понимают, что он их вывел оттуда, сохранил их жизни. Теперь они по сути во многом составляют основу армии Новороссии, костяк. Очень многие его там ждут, но есть и критики, которые считают, что он был не прав. Это нормально, потому что общество всегда неоднородно… Я бы вообще не зацикливался на имени того, кто оказывает гуманитарную помощь. Более того, хочу подчеркнуть: мы работаем со всеми — не только с теми, кто является сторонником Стрелкова, но и с теми, кто является его оппонентами. Они тоже воюют… Более того, чтобы туда доехать, необходимо в какие-то моменты и вооружённое сопровождение, поэтому мы работаем — в том числе — с официальными властями Донецка и Луганска, и они ни разу нам не отказали, ни разу нас не подвели. Всё, что собирается здесь, всё доставляется. Для этого и я лично сопровождаю груз, чтобы всё вручить тем, кому это предназначено.
— Многие люди боятся, что наши власти в связи с минскими договорённостями могут перекрыть помощь Донбассу. Такая опасность, на ваш взгляд, существует?
— Нет, это всё из серии занимательной конспирологии. Помощь оказывается и будет оказываться, никакого «слива Новороссии», как это сейчас модно говорить, не произойдёт. Новороссия — будет, других вариантов нет.
Беседовал Сергей Сопов
Новосибирский филиал движения «Новороссия», горячая линия: +7-953-888-09-57
Группа «ВКонтакте»: http://vk.com/rysskaja_vesna
Перечень необходимого Донбассу:
МЕДИКАМЕНТЫ, подробный список — http://vk.com/topic-71441466_31200583
или по ссылкам в ЖЖ — http://novorossia-nsk.livejournal.com/553.html
ПРОДУКТЫ — http://novorossia-nsk.livejournal.com/891.html
СРЕДСТВА ГИГИЕНЫ, БЕЛЬ — http://novorossia-nsk.livejournal.com/1112.html
ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ — http://novorossia-nsk.livejournal.com/1340.html
В юбилейном Кубке имени Святого князя Александра Невского приняли участие около 100 участников из 23…
Они отправятся со станции Новосибирск-Главный 22,24 и 26 декабря
Среди них байк, скафандр и вертолетный двигатель
Похитители предпочитали кататься на отечественных «ласточках»
Резкое повышение тарифа наблюдается в регионе четвертый год подряд
При выборе натуральной и искусственной ели есть свои особенности