Единый билет тестируют в Новосибирске

В первый день запуска проекта было куплено почти 65 карт, по ним выполнено около 150 поездок.

О введении единого билета эксперты заговорили в контексте оптимизации городских маршрутов еще несколько лет назад. Идея сетевой поездки заключалась в том, чтобы пассажир смог за определенное количество времени сменить несколько видов транспорта без дополнительных трат. Эксперты заявляли о выгодности такого билета для пассажиров, а также о сокращении дублирующих маршрутов наземного транспорта и метро, что позволило бы сократить количество пробок в городе.

16 июля в Новосибирске открылись продажи первых ЕТК-онлайн (Единых транспортных карт), по которым будет организовано две основных сетевых поездки: пересадка в течение часа с горэлектротранспорта на метро с последующей скидкой в 50%, и пересадка с горэлектротранспорта на горэлектротранспорт со скидкой 100%, то есть вторая поездка будет бесплатной. Для информации — третья поездка в течение одного часа уже будет осуществляться по полной стоимости проезда.

В первый день запуска проекта было куплено почти 65 карт, по ним выполнено около 150 поездок. По словам руководителя дирекции «Транспортные и социальные карты», «Золотая Корона» Александра Гришина, карту можно будет пополнить с любого банкомата Сбербанка, через личный кабинет или в любой точке доступа оплаты по системе «Город».

Пока система «Сетевой поездки» работает только в рамках муниципальных предприятий. Для реализации проекта ЕТК МУП-ам пришлось не только модернизировать программное обеспечение на существующих терминалах, но и изменить их функционал. «Пилот» обкатывается на маршруте 29 троллейбуса, который ходит до площади Маркса, затем дублируется с линией метрополитена до площади Калинина.

— Это направление было выбрано, чтобы пассажирам было комфортнее добираться, быстрее и они меньше тратили денег на второй тариф. В итоге пассажир заплатит 1,5 тарифа, — рассказал на встрече с журналистами начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска Роман Дронов. — Второе направление «Сетевой поездки» — это изменение тарифа внутри одного предприятия. За основу был выбран горэлектротранспорт и пересадка в течение часа с одного вида транспорта на другой. Сейчас мы будем тестировать эти два направления до конца года. Затем примем решение, какая будет тарифная политика, какая будет скидка, продолжительность. Что-то будет корректироваться, что-то меняться, для этого и создаются пилотные проекты.

Чиновник признал, что в итоге пассажир при пересадке все же будет переплачивать: половину стоимости проезда в метро, но подчеркнул, что это будет исключительно желание пассажира — для более комфортного и скоростного передвижения по городу. Роман Дронов не исключил, что в будущем интервал следования 29-го троллейбуса может увеличиться, либо сам маршрут может быть закрыт.

— Цель этого решения — не пересадить пассажира на метро, а снизить нагрузку на горэлектротранспорт. Сами понимаете, для чего у нас в городе метро, а сверху едет троллейбус? Поскольку есть люди, которые не могут ездить на метрополитене, мы просто уменьшим количество подвижного состава (троллейбусов 29 маршрута, — ред.) на участке от площади Маркса до площади Калинина. Если раньше они ходили с интервалом 10 мнут, то будут ходить с интервалом 30 минут. Это экономия подвижного состава и разгрузка улично-дорожной сети.

При этом, по словам чиновника, основная задача метрополитена — разгрузка центра города. Ожидается, что количество наземного подвижного состава в центре будет постепенно сокращаться, и создаваться новые стыковочные маршруты с городской подземкой. В мэрии Новосибирска уверяют, что в скором времени данными картами можно будет воспользоваться на любом виде общественного транспорта, включая коммерческие маршруты.

На первый взгляд, после внедрения «Сетевой поездки» нагрузка на метрополитен должна увеличиться за счет пассажиров, которые предпочтут воспользоваться скидкой на проезд, и это довольно выгодно для новосибирского метрополитена, у которого с 2014 года снижается пассажиропоток (по данным сайта http://www.nsk-metro.ru с 2014 по 2015 год количество людей, воспользовавшихся метро снизилось с 87 млн человек до 80 млн). Вопрос, справится ли с новой нагрузкой городская подземка, или нет?  Как заверил Роман Дронов, у новосибирского метро изначально заложен большой ресурс: все станции метрополитена рассчитаны на 5 вагонов, интервал между поездами по проекту 90 секунд. Сегодня же в состав поезда входит 4 вагона с 3 минутами интервала.

Мария Лисица

фото автора

tkrasnova

Recent Posts

Похититель забыл мобильный в автомобиле жертвы в Новосибирске

Мужчина вернулся на место преступления и был задержан полицейскими.

4 часа ago