Директор и соучредитель ООО «Атмосфера плюс» Екатерина Неклюдова придумала концепцию своего бизнеса еще в студенческие годы, а сейчас компания планирует выходить на рынок Москвы и Санкт-Петербурга.
Компания ООО «Атмосфера плюс» родилась как студенческий проект. Основатели решили пойти в этот бизнес еще во время учебы в НГАУДИ (Ранее НГАХА. — Ред.). Екатерина Неклюдова работала в полиграфии: дизайнером, допечатником и т.д. Вместе с одногруппником Дмитрием Сердечным они уже тогда мечтали открыть свое дело — дизайн-студию.
— Когда мы закончили институт, то изначально действительно открыли дизайн-студию. Родители помогли нам арендовать небольшой офис на Фрунзе, проплатили первые полгода аренды, и мы начали делать дизайн-проекты, — вспоминает собеседница Infopro54. — Они были разными, в основном графического характера. Чаще всего это была упаковка, иногда попадались интерьеры. Потом мы поняли, что заказчикам, помимо дизайна, нужна еще и печать.
В какой-то момент молодые предприниматели на печати стали зарабатывать больше, чем на дизайне — и тогда решили создавать свое производство, а для этого закупать оборудование. Спустя два года в «Атмосфере плюс» появилась первая печатная машина, так как заказов было много и большинство из них — срочные. Постоянные обращения к подрядчикам «из-за 100 визиток» оказались экономически нецелесообразными, так как много времени уходило на поездки и оплату чужих услуг.
Потом компания купила оборудование для интерьерной, затем для широкоформатной печати и т.д. Парк оборудования расширялся по мере формирования пула заказчиков. Сейчас собственная производственная площадка предприятия занимает 2000 кв. м. «Атмосфера плюс» выпускает 90% рекламной продукции на собственном производстве. Это интерьерная и широкоформатная печать, оперативка и офсет, отдел монтажа, шелкография, УФ-печать на сувенирах, тиснение, тампопечать. Также есть производство по пошиву флагов.
Интересно, что название компании было выбрано не случайно, а с тонким расчетом. В 2009 году бренды размещались в каталоге «2ГИС» не по рекламе и не с акцентом на радиус расположения, как сейчас. Вначале шли все рекламные блоки, а потом уже все остальные компании по алфавиту.
— То есть чем лучше ты назовешься, тем выше в каталоге будет твоя компания. Мы долго перебирали бренды, которые на тот момент были не заняты, и остановились на «Атмосфере плюс», — вспоминает Екатерина.
Качественный прорыв в развитии «Атмосферы плюс» произошел в 2015 году. Как со смехом вспоминает Екатерина Неклюдова, она пошла на курсы «Бизнес Молодость» с целью найти себе супруга.
— Тогда я не верила в бизнес-тренинги, коучей, но решила, что подошла пора создавать семью. При этом я не понимала, где искать супруга, который понимает, что такое бизнес. Ходить и знакомиться в разные клубы было глупо, поэтому я решила поискать там, где могут собраться умные люди, — комментирует Екатерина. — Курсами я в итоге заинтересовалась. За то время, пока шла «Бизнес Молодость», мы полностью переработали сайт, настроили рекламу, и все начало работать как часы. Если раньше к нам приходили клиенты по сарафанному радио, то после запуска всех рекламных каналов у нас заявок неожиданно стало больше, чем менеджеров. Это позволило нам выйти на новый виток развития. Кстати, супруга я на этих курсах тоже нашла, сейчас у нас уже есть ребенок.
Как говорит Екатерина, изначально она хотела, чтобы «Атмосфера плюс» была универсальной компанией, где можно было бы заказать все: от дизайна до наружной рекламы, и выпускать только качественную продукцию.
— Сегодня мы единственные в Сибири предлагаем такой широкий ассортимент продукции и услуг, мы совмещаем то, что другие в принципе совмещать не могут. Это был принципиальный выбор, так как мы, как производители, можем предложить заказчикам более интересный ценник, чем рекламные агентства, выступающие посредниками между производителем и заказчиком, — поясняет Екатерина. — Это было нашей целью и нашей миссией, и мы ее реализовали. Сейчас клиент обращается к нам и под ключ получает все необходимые ему услуги у профессионалов своего дела.
Сегодня в компании работают около 70 человек, плюс для производства продукции формата hand made «Атмосфера плюс» привлекает сотрудников серебряного возраста, которые трудятся на дому и собирают брендированные открытки, конверты, подарочные пакеты и т.д.
— Эта продукция сейчас очень востребована компаниями для сувенирной продукции, к тому же для нас это социальный проект, так как мы даем возможность дополнительного заработка пенсионерам, — говорит Екатерина Неклюдова.
«Атмосфера плюс» работает не только в Новосибирске. У компании есть представительства в Барнауле, Омске и Томске. На этих площадках производится оперативная печать, а также заказчикам выдается товар, изготовленный в Новосибирске.
— Логистическое расположение Новосибирска позволяет нам оперативно отвозить продукцию в другой город. На Новосибирск у нас приходятся около 55% продаж, 25% — на Омск и по 10% — на Томск и Барнаул, — комментирует Екатерина Неклюдова.
В планах 2024 года — расширение географии присутствия компании. «Атмосфера плюс» решила замахнуться на Москву и Санкт-Петербург.
— Мы планируем создавать в этих столицах не только представительство, но и производство, так как логистическая цепочка с доставкой продукции из Новосибирска на таком расстоянии будет неэффективна, — поясняет Екатерина. — Конечно, будет сложно, так как рынок полиграфической продукции в столицах очень конкурентный, там много сильных игроков, но мы уверены, что сможем занять свою нишу.
В планах будущего года у компании также дальнейшая автоматизация производства и уход от ручного труда в тех нишах, где это возможно, чтобы минимизировать влияние человеческого фактора на процесс и результат.
Скидка на оплату штрафа, напротив, уменьшится с 50% до 25%
Больше половины всего объема приходится на тапочки
Наиболее востребованы у воришек красная икра, сладости и спиртные напитки
Соответствующее постановление было подписано мэрией города
Финал игры состоится 22 декабря
Долг превысил 17,4 млн рублей