Categories: Общество

Эксперт: В ТЦ люди хотят покупать не товар¸ а событие

Новосибирским центрам советуют развивать развлекательную часть: поставить мужчинам телевизоры, играть с детьми в пазлы и нанять мимов.

Как сообщила на конференции «Торговый центр будущего в Новосибирске» генеральный директор ООО «Агентство развития бизнеса», президент Клуба управляющих бизнес-центрами Новосибирска Татьяна Гениберг, в Новосибирске торговая недвижимость составляет 43 % всей коммерческой недвижимости. Это самый большой сегмент, так, доля офисной недвижимости — 35 %, производственно-складских помещений — 22 %.

 

— Повсеместно в Сибири фиксируется снижение арендных ставок. В Омске на 6 %, Новокузнецке — 4,4 %, Кемерово — 3,3 %, Красноярске — 3,4 %, Новосибирске — 1,3 %, — сказала она.

По словам Гениберг, средние арендные ставки по торгово-развлекательным центрам варьируются от 800 рублей до 5 тыс рублей за квадратный метр. Наиболее дорогие объекты сосредоточены в Центральном и Ленинском районах, самые низкие ставки — в Кировском районе (250 рублей за квадратный метр).

— В «Меге» сейчас 5 % свободных помещений, в «Ауре» на разных этажах от 4 до 8 %, в «РоялПарке» — от 2 до 13 %, в «Галерее Новосибирск» — от 1 до 25 %. Причем этот центр флагман, и картина у него лучшая из того, что есть у остальных. Если в офисной недвижимости арендаторы договариваются о снижении ставки, то в торговой часть магазинов сокращает занимаемые площади, — рассказала она.

Эксперт сообщила, что в продуктовом ритейле сейчас наблюдается такая ситуация: сети переходят от формата супермаркетов и гипермаркетов к формату «у дома».

— Из-за сокращения покупательской способности население предпочитает покупать небольшой объем продуктов рядом с домом. Площадь таких магазинов обычно от 200 до 300 квадратных метров, и они формируют основной денежный поток. Для торговых центров это, к сожалению, отрицательная тенденция, к нам приезжают покупать меньше, — посетовала Гениберг.

При этом продуктовый ритейл остается одним из развивающихся направлений среди арендаторов торговых центров. Развиваются сети «Магнит», «Холидей».

— В Новосибирск входит «Пятерочка», сначала они планировали арендовать, теперь хотят строить. «Монетка» меняет формат и удваивает количество магазинов — до 20», — сообщила директор клуба.

В развлекательной части, отметила она, не все так хорошо, как хотелось бы. Торговые центры отстают от сознания потребителя.

— Потребители приходят в торговые центры, прежде всего, за развлечением, а мы с вами по старинке предлагаем что-то купить. Сейчас люди нацелены покупать не товар, а событие, готовы платить за развлечение, за то, чего не было вчера. Товары начинают приобретать меньшую важность, — считает Гениберг.

Она сообщила, что сейчас в новосибирских торговых центрах есть кинотеатры, детские городки, можно найти картинг, салон тайского массажа, интерактивные аттракционы, боулинг, аэрохоккей, здесь проводятся шоу с участием звезд, стилистов, ярмарки, выставки. Но торгово-развлекательные центры копируют друг друга, немного меняя начинку, а новые события не рождаются.

Эксперт озвучила несколько вариантов того, что можно организовать в торговых центрах с учетом целевой аудитории. Например, к женщинам применим ненавязчивый маркетинг, их можно обучать правильно наносить макияж, делать прически, готовить. И таким образом их  будут мягко  стимулировать совершать покупки в магазинах косметики, одежды, продуктов. Этому помогут курсы визажа, школы плетения кос, школы шеф-поваров.

— Особенная проблема — занять мужчин в торговых центрах. Возможно открытие спортивных беседок, где есть телевизоры, диваны, и мужчины могут посмотреть спортивные трансляции, не нанося урон своему досугу. И нужен бесплатный wi-fi. Для детей возможны школы этикета, обучение через развлечение — это новое направление, —сообщила она.

Также ребят порадуют и привлекут лабиринты, гигантские раскраски, пазлы, игра «Дорога по правилам», различные мастерские волшебников, школы поварят, модниц.

Для семьи возможны выставки объемных и проецируемых картин, выставки иллюзий, пряничных городков, прогулки мимов.

— Нужно развиваться вперед. В условиях кризиса торгово-развлекательные центры стараются зажаться, переждать, мол, потом будет лучше, тогда будем развиваться. Исключить бизнес из жизни на три-четыре года неверно. Все всё равно идут вперед. Да, кризис, жить тяжело, но если не вкладывать деньги в развитие, ничего хорошего не будет. Когда через три года вы поймете, что кризис закончился, все уже будут значительно впереди вас, — предупредила Гениберг.

Фото: Ростислав Нетисов

Мария Кормильцева

tkrasnova

Recent Posts

Подведены итоги конкурса «Сильные духом неизвестные героини» в Новосибирске

В нем принимали участие школьники 7-9 классов

2 минуты ago

Андрей Гудовский: Для развития Новосибирску нужна стратегическая цель

А для ее реализации — политическая воля, смелость в принятии решений, желание брать на себя…

48 минут ago

Следователи провели обыски у главы Минпромторга и заммэра Новосибирска

Следственные действия прошли после возбуждения уголовного дела в отношении подчиненных министра

50 минут ago

По новосибирской франшизе открывается ресторан в Барнауле

Это будет второй филиал «Аджикинежаль» в административном центре Алтайского края

1 час ago