Депутаты против планов минтранса направить половину средств, необходимых на повышение тарифов на проезд в общественном транспорте, в качестве субсидии компании.
Проблема приобретения автобусов перевозчиками городов, городских округов и сельских районов области встала при обсуждении отчета главы минтранса о реализации государственной программы «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области в 2015-2022 года» за 2017 год. Как отметил вр. и.о. министра Анатолий Костылевский, количество обновленных модернизированных единиц подвижного состава наземного электрического пассажирского транспорта в прошедшем году составило 12 единиц, а количество приобретенных обновленных автобусов для работы по регулируемому тарифу на межмуниципальных маршрутах в границах муниципальных районов -81 единица, что на 15,7% выше плановых значений.
Однако, по мнению депутатов, рост должен быть больше.
— Во второй половине 2017 года было принято решение о выделении 50 млн для обновления автопарков. Но правила игры, по которым предоставляются субсидии, не пересмотрены. Проблема в том, что муниципалитеты не могут финансировать предприятия для попадания в программу. Необходимо пересмотреть правила в порядке упрощения, — заявил заместитель председателя Заксобрания Валерий Ильенко.
Вр. и.о. министра транспорта Анатолий Костылевский пояснил, что в плане реализации принятого депутатами решения на сегодня приобретено 25 автобусов, субсидия составила 13 млн рублей. Сделана заявка на приобретение еще 56 автобусов под выделяемую субсидию в 39 млн рублей. По словам вр. и.о. министра, проблема разрешится с выходом постановления, в котором будут предусмотрены условия предоставления субсидии юридическим лицам-перевозчикам и муниципальным образованиям. Произойти это должно уже к концу лета, поскольку нормативно-правовой акт должен получить оценку регулирующего воздействия, а на это требуется 2 месяца.
— До двух месяцев! — подчеркнул вице-спикер. — Мы не собираемся быть сторонними наблюдателями.
Валерий Ильенко высказал свое несогласие с предложением министерства, запланировавшего половину средств, необходимых на повышение тарифов на проезд в общественном транспорте, в качестве субсидии компании «Экспресс-Пригород».
— Они работают рентабельно, чего не скажешь о перевозчиках Новосибирска и области. Попрошу комитет поправку в бюджет на 95 млн из второго чтения убрать, а деньги направить на приобретение подвижного состава! — предложил законодатель.
— Этим «Экспресс-Пригород» мы не наказываем, тем более, что компенсацию затрат на перевозку льготников им выделяли всегда по итогам года, а сейчас принимаем решение профинансировать в опережающем плане, — поддержал коллегу зампред комитета Сергей Титков.
— Рекомендовать министерству транспорта учесть информацию, изложенную в справке департамента Заксобрания, — перечислил пункты решения председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Федор Николаев. — В июле возвращаемся к подготовленным министерствам документам, которые уже должны быть готовы к оценке регулирующего воздействия. А к сентябрю будем рекомендовать минтрансу подготовить поправки, связанные с обновлением подвижного состава автобусных парков.
Фото: пресс-служба Заксобрания области
А для ее реализации — политическая воля, смелость в принятии решений, желание брать на себя…
Следственные действия прошли после возбуждения уголовного дела в отношении подчиненных министра
Это будет второй филиал «Аджикинежаль» в административном центре Алтайского края
Пока предпосылок для их дальнейшего роста участники рынка не видят
Аттракцион будет открыт ежедневно с 11:00 до 22:00
Доставка стеклоотходов из отдаленных регионов к месту утилизации убыточна для переработчиков