«Экспресс-Пригород» подождет с дополнительными субсидиями

Депутаты против планов минтранса направить половину средств, необходимых на повышение тарифов на проезд в общественном транспорте, в качестве субсидии компании.

Вопрос об обновлении и модернизации подвижного состава автобусных парков был вновь поднят депутатами комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике, сообщили в пресс-службе Заксобрания области.

Проблема приобретения автобусов перевозчиками городов, городских округов и сельских районов области встала при обсуждении отчета главы минтранса о реализации государственной программы «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области в 2015-2022 года» за 2017 год. Как отметил вр. и.о. министра Анатолий Костылевский, количество обновленных модернизированных единиц подвижного состава наземного электрического пассажирского транспорта в прошедшем году составило 12 единиц, а количество приобретенных обновленных автобусов для работы по регулируемому тарифу на межмуниципальных маршрутах в границах муниципальных районов -81 единица, что на 15,7% выше плановых значений.

Однако, по мнению депутатов, рост должен быть больше.

— Во второй половине 2017 года было принято решение о выделении 50 млн для обновления автопарков. Но правила игры, по которым предоставляются субсидии, не пересмотрены. Проблема в том, что муниципалитеты не могут финансировать предприятия для попадания в программу. Необходимо пересмотреть правила в порядке упрощения, — заявил заместитель председателя Заксобрания Валерий Ильенко.

Вр. и.о. министра транспорта Анатолий Костылевский пояснил, что в плане реализации принятого депутатами решения на сегодня приобретено 25 автобусов, субсидия составила 13 млн рублей. Сделана заявка на приобретение еще 56 автобусов под выделяемую субсидию в 39 млн рублей. По словам вр. и.о. министра, проблема разрешится с выходом постановления, в котором будут предусмотрены условия предоставления субсидии юридическим лицам-перевозчикам и муниципальным образованиям. Произойти это должно уже к концу лета, поскольку нормативно-правовой акт должен получить оценку регулирующего воздействия, а на это требуется 2 месяца.

— До двух месяцев! — подчеркнул вице-спикер. — Мы не собираемся быть сторонними наблюдателями.

Валерий Ильенко высказал свое несогласие с предложением министерства, запланировавшего половину средств, необходимых на повышение тарифов на проезд в общественном транспорте, в качестве субсидии компании «Экспресс-Пригород».

— Они работают рентабельно, чего не скажешь о перевозчиках Новосибирска и области. Попрошу комитет поправку в бюджет на 95 млн из второго чтения убрать, а деньги направить на приобретение подвижного состава! — предложил законодатель.

— Этим «Экспресс-Пригород» мы не наказываем, тем более, что компенсацию затрат на перевозку льготников им выделяли всегда по итогам года, а сейчас принимаем решение профинансировать в опережающем плане, — поддержал коллегу зампред комитета Сергей Титков.

— Рекомендовать министерству транспорта учесть информацию, изложенную в справке департамента Заксобрания, — перечислил пункты решения председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Федор Николаев. — В июле возвращаемся к подготовленным министерствам документам, которые уже должны быть готовы к оценке регулирующего воздействия. А к сентябрю будем рекомендовать минтрансу подготовить поправки, связанные с обновлением подвижного состава автобусных парков.

Фото: пресс-служба Заксобрания области

tkrasnova

Recent Posts

МЧС напомнило правила безопасности на шашлыках жителям Новосибирска

С начала 2024 года в регионе зарегистрированы 7 несчастных случаев из-за неосторожного обращения с огнем на…

12 минут ago

Новые станции метро нанесут на карту метрополитена Новосибирска

Согласно генплану развития сибирского мегаполиса, поэтапное развитие метро предполагается до 2030 года.

46 минут ago