Categories: Экономика

Энергетики предложили золошлаки для строительства набережной

На новосибирских золоотвалах скопились миллионы тонн смеси, которой можно засыпать овраги и свалки.

Энергетики хотят решить проблему золоотвалов размещением их содержимого на территории Новосибирска — выравнивая заброшенные участки, поднимая берег. Сверху будет насыпаться грунт, и город получит новые территории под застройку или под зеленые зоны.

 

Эту идею озвучил на круглом столе, посвященном перспективам применения новых разработок в решении экологических проблем города, руководитель проекта по утилизации золошлаковых материалов АО «Агентство специального снабжения» (входит в Группу компаний «СИБЭКО») Владимир Петров.

— На территории Новосибирска хранится порядка 34 млн тонн золошлаковой смеси, ежегодный выход составляет около 800 тыс тонн. Но мы позиционируем золошлаки не как отходы, а как продукт. Мы видим те направления, где это может быть использовано с пользой для представителей бизнеса, для представителей власти города и области для решения каких-либо задач, — сказал он.

Петров сообщил, что такой золошлаковый материал, как зола уноса сейчас используется в строительстве, в производстве кирпича, тротуарной плитки. Есть практика его применения в России и в частности в Новосибирской области на кирпичных заводах, но большого объема использования пока достичь не удается. Ежегодно в регионе энергетиками реализуется порядка 35 тыс кубометров золы уноса. Главная задача, которая в Новосибирске практически не решается — нужно разгрузить существующие золоотвалы.

— Здесь мы видим два направления, которые позволят нам начать решать эту проблему и которые могут принять достаточно большие объемы. Первое — дорожное строительство. Есть в стране опыт использования золошлаковых материалов в формировании дорожной одежды. На сегодняшний момент Группой компаний «СИБЭКО» разрабатываются технические условия, которые и позволят так использовать золошлаковые материалы, — сообщил руководитель проекта.

Он подчеркнул, что без четкой позиции со стороны органов власти самостоятельно организовать реализацию данного направления энергетикам будет сложно.

— Здесь мы надеемся на поддержку со стороны города. Но максимально разгрузить золоотвалы поможет использование золошлаковых материалов для вертикальной планировки территории, — сообщил Петров.

Причем конкретные примеры такого решения уже есть в Новосибирске. Так, золошлаки изменили рельеф территории поселка Затон, куда они доставлялись с расположенных рядом золоотвалов ТЭЦ-2 и ТЭЦ-3. В течение нескольких лет территория приняла 3,6 млн тонн золошлаков. Еще порядка 1 млн кубометров золошлаковых материалов было размещено на территории, где строится ТЭЦ-6.

— Мы можем предложить городу следующую схему взаимодействия — какие-то проблемные участки на территории города либо какие-то участки, которые не используются в настоящий момент в хозяйственном обороте, город передает нам. Мы приводим этот участок в порядок, выполняем все работы, которые связаны с вертикальной планировкой территории, и возвращаем его обратно городу, — сказал Петров.

Дальше эти участки можно использовать под застройку, под размещение инфраструктурных объектов, они могут стать парками, скверами. До сих пор у Новосибирска, отметил он, нет большой набережной. Если будет принято решение о ее обустройстве, потребуются материалы для ее создания, на вертикальную планировку могут быть потрачены миллионы рублей. Золошлаки позволят уменьшить расходы.

Представитель энергокомпании предложил так же благоустраивать заброшенные участки, где скопился мусор. Засыпать сверху золошлаки, потом грунт, а потом обустраивать на этом месте зеленую зону. Кроме того, по его словам, есть опыт тушения золошлаками горящих торфяников, полигонов твердых бытовых отходов. Например, в Иркутской области именно так поступили с горящим лигнинохранилищем.

— Руководство «СИБЭКО» готово рассматривать такое направление сотрудничества, когда определенную часть затрат на доставку золошлаковых смесей с золоотвала, расходы на все мероприятия «СИБЭКО» готово частично брать на себя… Данный продукт совершенно безопасен, есть все необходимые заключения, — сообщил Петров.

На днях комиссия мэрии Новосибирска по содействию инвестиционной деятельности на территории города приняла решение поддержать проект «Разработка технологии приготовления зольных смесей для ямочного ремонта автомобильных дорог». На доработку технологии из бюджета будет выделено 1,075 млн рублей. В качестве тестовой площадки будет выделена улица в Советском районе Новосибирска. Об этой технологии на форуме «Технопром» докладывал директор Института химии твердого тела и механохимии СО РАН, академик Николай Ляхов.

Фото: Мария Кормильцева

Мария Кормильцева

tkrasnova

Recent Posts

«Спецавтохозяйство» получило иски на сумму более 67,6 млн рублей

Истцом выступает московская компания «Энергосила»

15 часов ago

Новосибирская школьница сбежала от отца с мачехой, обвинив их в истязании

Следователи проводят проверку условий проживания девушки в семье

16 часов ago

Объединение диспетчерских ускорило работу скорой помощи в Новосибирске

Медики стали оперативнее приезжать по вызовам пациентов

17 часов ago