Эпоха спекуляций заканчивается — наступает эра созидания

Старт «на свои»

— Ярослав, можете рассказать о старте проекта? Как в голову пришла мысль о создании маячков для пешеходов?

— Пришла она не ко мне, а к моему отцу, Сергею Шевелеву, — это наш семейный проект. Два с половиной года назад он увидел во сне, как ехал на автомобиле и дорогу переходил человек у которого в руке горит свеча, он видит ее и резко тормозит перед пешеходом. Проснулся, поискал в интернете, и понял, что в мире нет ничего подобного. Сделал чертеж, запатентовал идею и сейчас мы уже выпускаем первую партию маячков в продажу.

Мой отец является патентообладателем, а я генеральным директором нашей компании «Гало», которая является единственным правообладателем и дистрибьютором нашей продукции.

— Были сложности с патентованием? Это занимает много времени, дорого стоит?

— Обычно патент выдается около двух лет, мы его получили примерно за год. Наверное, в Роспатенте увидели, что идея, с одной стороны, достаточно простая, с другой, в ней есть изюминка. С патентом нам помогала новосибирская фирма, которая работает на этом рынке профессионально, за исполнение заказа мы заплатили около 50 тыс руб.

— До этого у вас был опыт предпринимательской деятельности?

— Отец уже состоявшийся, успешный предприниматель, по основной специальности архитектор. У меня также есть опыт работы в бизнесе, в госструктурах, я занимался и общественной деятельностью.

— В таком случае, первоначальные вложения были свои?

— Да, пока мы развиваем проект исключительно на свои деньги. Первоначальные вложения составили около 1 млн руб: разработка дизайна, прототипа, технические чертежи, подключение, испытание устройства на устойчивость воздействия разных факторов. Сколько в целом затрачено на проект озвучивать не буду — это коммерческая информация. Однако, по нашим расчетам, мы выйдем в плюс уже в феврале будущего года.

— Сколько сотрудников сейчас работает в вашей компании?

— До 15 человек. Я не сторонник того, чтобы раздувать штат, чтобы люди просиживали до конца рабочего дня и ничего не делали. Предпочитаю платить больше, но чтобы сотрудники не боялись брать на себя дополнительный функционал и ответственность. Выбираю проектный подход, когда перед каждым человеком ставится задача, он ее решает, реализуя себя. Однако, мы всегда думаем о развитии и находимся в постоянном поиске талантливых людей.

Плагиат не страшен

— Как маячок из идеи получил физические воплощение?

— Отец сам составил техническое задание с которым обратился в Технопарк Академгородка, приложил чертеж, графическое выполнение изделия. Там мы работали с фирмой, имеющей мировой опыт создания продуктов с нуля, вплоть до разработки дизайна, и продвижения на рынок. Они искали способ реализации идеи и ее воплощения в жизнь. В этот момент мы уже находились в стадии оформления патента и, по российскому законодательству, наши права были защищены.

— Когда планируете запускать в промышленное производство?

— Мы уже запустили. На днях пришла первая партия 10 тыс единиц, находится на складе готовой продукции в Новосибирске, и мы постепенно распределяем ее по торговым точкам в регионах России. Сейчас находимся на стадии подписания массовых договоров с розничными сетями.

— Где расположено производство?

— За границей, в Тайване. Параллельно мы вышли на рынок Китая. В КНР у нас сейчас работают представители, которые имеют серьезные возможности на китайском рынке, где мы увидели большой интерес к нашему продукту. В этой стране больше населения, выше смертность на дорогах в результате ДТП. Кроме того, у них другой менталитет. Китай — единственная страна в мире, где полицейские обязаны на погонах носить проблесковые красно-синие маячки, так что население уже с пониманием относится к идее маячка для пешеходов. Кроме того, китайцы просто любят мигающие и светящиеся вещи.

— А почему не открыли производство в России?

— Мы изучали эту возможность, вели переговоры с местными производителями. Однако, рыночная стоимость продукции в такой ситуации составила бы минимум 1100 рублей. Для того, чтобы добиться более доступной цены мы были вынуждены сотрудничать с иностранным предприятиями. В принципе, в этом нет ничего плохого. 85% планшетов, телефонов и прочей техники в мире сегодня производится в Китае и Тайване. Почти вся электронная и светодиодная техника сегодня родом из КНР. И вопреки сложившемуся мнению, не все, что производится в Китае, плохого качества. Если выбирать добросовестных партнеров, то с этим проблем не будет.

В перспективе, не исключаем, что после выхода на большие масштабы, откроем предприятие «под ключ» в России. Пока это требует слишком больших инвестиций. Однако, хочу подчеркнуть, что наша компания юридически зарегистрирована в Новосибирске, в Академгородке, мы принципиально работаем полностью «в белую» и платим все налоги.

— Сколько сейчас стоит ваше устройство?

— В рознице цена варьируется от 690 до 990 рублей, в зависимости от города.

— Не боитесь, что вашу идею украдут, если она так проста в исполнении? Тем более, что вы планируете выходить на рынок Китая…

— Действительно, как только мы заявились на рынок, сразу появилось много людей, которые хотели скопировать нашу идею, но по закону в России они не имеют права это делать, а технически — просто не могут.

Что касается Китая, есть такая мысль, что китайцы что попало подделывать не будут. Если они начали это делать, значит товар действительно стоящий. Так что не видим в этом ничего страшного. Сегодня в мире много подделок, но настоящий потребитель не будет покупаться на ерунду — он купит оригинал. Мы ориентированы на потребителя, который заинтересован получить качественное устройство, а не только в его наличии. Тратить же деньги и силы на борьбу с плагиатом, считаю, бессмысленно.

— Каков срок службы вашего устройства?

— Три года, к нему прилагается обычная пальчиковая батарейка, рассчитанная на 100 часов непрерывного моргания. В ближайшее время, планируем сменить ее на аккумуляторную, чтобы батарейку можно было подзаряжать. Рассматриваем в качестве варианта и литий-ионные аккумуляторы, которые разрабатывает новосибирская компания «Лиотех». Специализированный отдел в Технопарке тестирует ресурсоемкость таких батареек, их поведение в мороз и жару. Кроме того, для нас важно, чтобы смена источника питания не сильно повлияла на стоимость устройства.

Джекпот или как работать с государством

— Как подбираете точки продаж в России?

— Мы к кому попало не выходим с предложением о партнерстве. Выбираем точки с хорошей локацией, островки в торговых центрах, где большой поток покупателей. В планах организовать поставки по всей России. Сейчас маячки поступают к нашим партнерам в Ноябрьск, Томск, Санкт-Петербург, Новосибирск.

Если честно, то мы не были готовы к тому спросу, который сформировался на нашу продукцию. В 2016 году я участвовал с проектом в международном конгрессе «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни», который проходил в Санкт-Петербурге при поддержке Совета Федерации РФ. После того, как я сделал доклад, к нам поступило много обращений от руководителей ГИБДД разных регионов России, которые попросили прислать им маячки на пробу и для испытаний.

— Каков потенциал рынка в стране в целом?

— Он огромен. С одной стороны, это простой и понятный продукт, с другой, статистика гибели людей на дорогах страны в ДТП в вечернее время, к сожалению, удручающая — по статистике ГИБДД, за 2015 год в РФ зарегистрировано более 51 тыс ДТП с пешеходами, в которых 47,2 тыс человек были ранены или остались инвалидами, более 6,2 тыс пешеходов погибло. Да, общий уровень ДТП постепенно снижается, но с участием пешеходов почему-то растет.

Первый год, не исключаю, будет сложно, но менталитет людей постепенно меняется и, думаю, что через 2-3 года население РФ будет готово массово использовать это устройство.

— А кто ваш основной покупатель?

— Это инвалиды, которые относятся к повышенной группе риска, пенсионеры, которые бояться переходить дорогу в вечернее время и каждый такой переход сопровождается стрессом. Для них маячок не только средство защиты, но и психологической разгрузки.

Самая большая и массовая категория это, конечно же, школьники. Дети в нашей стране часто идут в школу, возвращаются из нее, ходят на кружки и секции уже в темноте, а освещенность пешеходных переходов, как правило, очень слабая. Кроме того, в России немало городов с населением до 50 тыс человек, где в принципе, нет освещения. Маячок видно с расстояния 250 метров. Уверен, что родители будут покупать наши устройства, чтобы позаботиться о безопасности своих детей. При переходе через дорогу их можно держать в руке, повестить на шею, прикрепить к боковому карману, к рюкзаку, закрепить на велосипед или коляску.

— Каким образом вы планируете продвигать продукцию в целевых группах?

— Мы уже работаем с сообществами инвалидов, пенсионеров, начинаем выходить в школы. Мы заручились поддержкой со стороны минобразования РФ, которая будет носить информационный характер — мы сможем в школах рассказывать о нашем продукте. Пробную партию заказало министерство транспорта Новосибирской области. На уровне Совета Федерации рассматривается возможность создания целевой программы в рамках которой могут выделяться субсидии для покупки маячков малообеспеченным гражданам. Например, для жителей сел даже 690 рублей сегодня это достаточно дорого, а проблема безопасности на дорогах для них не менее актуальна, чем для жителей городов.

Кроме того, в списке наших инструментов интернет-продвижение, выход на потребителя через средства массовой информации.

— Можно сказать, что вы выиграли джекпот: вас поддерживает государство. В чем специфика работы с властью? Многие предприниматели жалуются на препоны со стороны надзорных и контролирующих органов…

— У нас большой опыт работы с государством, в том числе по предыдущим проектам. Если честно, то, на мой взгляд, проблема не в государстве, а у людей в голове. Да, конечно, есть отдельно взятые чиновники, которые могут причинять проблемы бизнесу, но в целом государство сегодня реально способствует развитию предпринимательства. Возможно, не так успешно, как в других странах, но процесс идет. Если человек думает, что государство его не понимает, что оно мешает — это заблуждение, в первую очередь нужно посмотреть на себя. Государство сегодня готово выступать в роли партнера по диалогу. Однако, если человек идет к чиновнику с просьбой помочь пролоббировать его проект, то нужно понимать, что таких как он к госслужащему приходит тысячи. Помогают тем, кто реально уже чего-то добился, зарекомендовал себя, кто умеет не только болтать, но и делать, кто уже оттестировал свой продукт, может доказать его эффективность, что он способствует решению какой-то проблемы. Вот тогда предприниматель может получить и административную, и информационную, и финансовую поддержку.

От стартапа к венчурным инвестициям

— Планируете расширять географию работы?

— Да, безусловно. Мы сейчас ищем партнеров по всей России. Если кому-то интересно работать с нашим продуктом, представлять наши интересы в регионах, то мы готовы обсуждать варианты взаимовыгодного сотрудничества.

— Есть у вас в портфеле другие разработки, помимо маячка?

— Есть проект, который мы планируем развивать в 2017 году. Он ориентирован под конкретный госзаказ, но пока я его анонсировать не буду.

Кроме того, у нас есть наработки по усовершенствованию действующего устройства, повышению его яркости, добавлению еще ряда характеристик. Их мы тоже раскроем в 2017 году. В настоящее время наши партнёры в Технопарке работают над этим вопросом. Мы также будем готовы сделать рынку новые предложения. Маячок — наш первый и самый простой продукт, дальше будут еще интереснее.

— А расширять сферу деятельности планируете?

— Да сейчас мы рассматриваем проекты уже в качестве частных инвесторов. Если у кого-то есть интересные, заслуживающие внимания разработки, которые могут выстрелить на рынке, то мы готовы предоставить финансирование и помочь в реализации идеи. В 2018 году мы планируем создать инвестиционный холдинг, который будет включать в себя все виды поддержки перспективным инновациям, включая их продвижение на рынке. Ко мне уже сейчас многие обращаются за советом, просят поделиться опытом продвижения проекта и эта тема сейчас активно набирает обороты. Думаю, что сейчас приходит время, когда на рынке будут активно открываться не кафе и магазины, а небольшие предприятия, которые будут создавать новую продукцию, наступает эра творчества и созидания. Эпоха спекуляций заканчивается. Тот, кто сможет это понять — останется на рынке. Мы хотим быть в числе первых, кто подхватит эту волну, поможет талантливым людям реализовывать свои идеи.

Так что если у кого-то есть интересные проекты — обращайтесь, будем их реализовывать вместе!

Фото: из личного архива.
Авторы проекта решили не публиковать свои фото из соображений конфиденциальности.
tkrasnova

Recent Posts

Сквозной проезд для фур через кладбище «Клещихинское» закрыли в Новосибирске

Ранее местные жители жаловались, что фуры начали ездить по кладбищу

5 часов ago

Проект новосибирца Александра Долгова Sneaknfresh выходит в США

В планах компании стать крупным сетевым игроком на американском рынке

6 часов ago

Застройщики подняли зарплаты, общепит доплатил налоги в Новосибирске

Налоговики оценили результаты отраслевого подхода к анализу деятельности компаний и начислению налогов в регионе

6 часов ago

Автомобиль ФСИН с заключенными перевернулся на трассе под Новосибирском

По информации ведомства, пострадавших в результате ДТП нет

7 часов ago

Фильм о глухих хоккеистах снимут в Новосибирске

В этом году команда выиграла чемпионат России в пятнадцатый раз

7 часов ago