Размер дорожного фонда области в 2017 году составит 9 млрд 746 млн рублей.
Комитет Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике определился с поправками, которые должны быть подготовлены к рассмотрению проекта закона об областном бюджете на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов во втором чтении, сообщили в пресс-службе Заксобрания области.
На заседании комитета по транспортной, промышленной и информационной политике депутаты рассмотрели законопроект «Об областном бюджете Новосибирской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов», прежде всего, с позиций развития транспорта и дорожного хозяйства региона. По информации министра финансов и налоговой политики Виталия Голубенко, размер дорожного фонда области в 2017 году составит 9 млрд 746 млн рублей. На обеспечение граждан услугами пассажирского транспорта, включая проезд льготных категорий населения, в бюджете предусмотрено 2 млрд 593 млн рублей, что на 16% больше, чем в предыдущем году. Как отметил глава регионального минфина, в расходах на транспорт уже предусмотрено повышение тарифа на проезд в пассажирском транспорте.
Закономерно, что первые вопросы депутатов касались именно повышения тарифа на проезд. Отвечая законодателям, министр транспорта и дорожного хозяйства области Сергей Титов заметил, что тарифы на транспорт не повышались уже более 4 лет, что с учетом инфляционных процессов тяжело отражается на компаниях-перевозчиках. По словам Сергея Титова, рост тарифа составит 1-2 рубля, а датой повышения проезда может стать уже 1 декабря.
— Любое повышение тарифов нас очень сильно тревожит — будь то транспорт или тарифы на ЖКХ, — заметил председатель комитета Федор Николаев. — Но с другой стороны, новосибирцы, сами будучи автовладельцами, прекрасно понимают, что ГСМ, электричество, другие затраты на обслуживание транспорта за последние годы, пока тарифы оставались неизменными, существенно выросли. Результатом стал уход перевозчики в так называемые «серые» схемы. В частности, по городу Новосибирску, когда заработную плату ставят по минимальному уровню, а остальное выдают в конвертах. Итог — недополучение бюджетом налоговых поступлений. Тариф должен быть обоснованным, с конкретным подходом по каждому из видов транспорта. Соответственной должны быть и компенсация по категориям граждан, которые имеют право на социальную поддержку». Федор Николаев подчеркнул, что сумма компенсаций в бюджете выросла даже не на сумму инфляции, а на 15 %.
Депутаты высказали свою позицию и по другим направлениям расходных статей. По мнению Дениса Поволоцкого, адресованные Новосибирску субсидии не должны распыляться. Средства в первую очередь следует направлять на знаковые объекты. Заместитель председателя комитета Александр Барсуков убежден, что не допустимо оставлять почти полностью отремонтированные дороги, на которых остается сделать 3-5 км.
Подводя итог обсуждения, председатель комитета Федор Николаев отметил как позитивные черты законопроекта, так и моменты, над которыми депутатам придется поработать.
— Дорожный фонд подрос, в его доходной части сейчас закреплены штрафы от нарушения правил дорожного движения, что, безусловно, плюс. Однако к расходной части бюджета есть вопросы. Бюджет 2017-2019 годов в представленном депутатам варианте не соответствует госпрограмме развития автомобильных дорог на 2015-2022 годы. Кроме того, сейчас по инициативе комитета идет разработка Стратегии транспортного развития области. Уже приняты стратегические инициативы по объектам строительства, которые в документе должны быть учтены. Кроме того, в 2016 году часть работ по планово-предупредительному ремонта была выполнена за счет средств 2017 и 2018 годов, этот момент также следует учесть, — отметил депутат.
По словам Федора Николаева, комитет намерен также подготовить поправки в связи с приостановкой льгот по налогу на имущество организаций, относящегося к автомобильным дорогам общего пользования и компенсацией этих затрат муниципалитетам.
Фото: баз-Ростислав Нетисов, др- пресс-служба Заксобрания области
Самые ожидаемые проекты в регионе так и не были запущены, но некоторые объекты впечатлили экспертов
В нем принимали участие школьники 7-9 классов
За 10 месяцев она выросла почти на 15%
А для ее реализации — политическая воля, смелость в принятии решений, желание брать на себя…
Следственные действия прошли после возбуждения уголовного дела в отношении подчиненных министра
Это будет второй филиал «Аджикинежаль» в административном центре Алтайского края