По экспертным оценкам, услугам частной медицины предпочитают пользоваться 50-60% населения в городах.
В Минздраве РФ рассматривается возможность лишения неработающих и самозанятых граждан полисов ОМС, сообщила на этой неделе газета «Известия». В случае принятия законопроекта этим категориям россиян бесплатно будет доступна только скорая помощь. Практически сразу ведомство опровергло эту информацию. Однако, тема периодически поднимается уже несколько лет. Мы попросили экспертов прокомментировать простимулирует ли это ограничение безработных и самозанятых граждан, работающих «в тени», покупать полиса ОМС за 20 тыс руб (сумму озвучивали эксперты «Известий») в год, или даст толчок к более активному развитию частной медицины и добровольному медицинскому страхованию.
Исполнительный директор Ассоциации руководителей медицинских организаций Сибири Елена Бобяк считает, что речь может идти только об отказе в плановой медицинской помощи самозанятым и безработным гражданам.
— В экстренной помощи им никто отказать не в праве. И, как правило, безработные обращаются именно за экстренной помощью, — поясняет она. — Что касается лиц, скрывающих свои доходы, то это дело налоговой службы и правоохранительных органов. Медицинская организация должна в любом случае получать оплату за оказание медицинской помощи этой категории пациентов. Из каких источников — СМО, ТФОМС, бюджет — этот вопрос входит в полномочия органов исполнительной власти региона. И, конечно, решение этого вопроса никак нельзя перекладывать на медицинские организации.
Эксперт отмечает, что на рынке уже много лет идет процесс перераспределения пациентов от государственных поликлиник к частным медцентрам.
— По данным некоторых источников услугам частной медицины предпочитают пользоваться 50-60% населения в городах. Потому что там медицинская помощь более доступна и лучшего качества. Про сервис я даже не упоминаю. И связано это с тем, что качество медицинской помощи в государственных поликлиниках стремительно падает — из-за дефицита кадров (уходят в частную медицину или вообще из профессии), из-за снижения финансирования де-факто, из-за постоянно нарастающего количества документооборота и проверок, — перечисляет Бобяк.
По словам директора филиала ПАО СК «Росгосстрах» в Новосибирской области Артема Сычева, для физического лица полис ДМС сегодня обойдется в среднем от 50 тысяч рублей.
— При коллективном страховании сотрудников от 30 до 50 человек, усредненная стоимость полиса, без стоматологии и экстренного стационара, будет составлять на базе обслуживания муниципальных лечебных учреждений от 8 тысяч рублей. На базе частных клиник — от 27,5 тысяч рублей. Добавление пункта об оказании стоматологической помощи (без зубопротезирования) добавит к стоимости полиса от 10 тысяч рублей, об оказании экстренной госпитализации — от 5 тысяч рублей, — уточняет Сычев.
В среднем, по его словам, по году за медицинской помощью по ДМС обращается каждый второй, то есть на каждые 1000 полисов приходится 500 обращений. При этом, один человек может обратиться несколько раз к различным врачам.
При покупке полиса ДМС за 20 тыс руб, по оценкам Елены Бобяк, застрахованный сможет рассчитывать на несколько амбулаторных визитов, минимум обследования и экстренную помощь.
Министр экономического развитяи Новосибирской области Ольга Молчанова неоднократно отмечала, что региональный бюджет ежегодно платит за неработающих граждан около 12 млрд руб. Трудоспособное население в трудоспособном возрасте, официально не занятое в экономике региона: безработные, домохозяйки и остальные сегодня составляет около 300 тыс человек. Из общего числа неохваченных трудоустройством граждан трудоспособного возраста 29 % составляют студенты, 3 % — официально зарегистрированные безработные, а остальные по разным причинам не работают.
По данным ТФОМС Новосибирской области, на 1 апреля в регионе в системе ОМС было застраховано 2,8 млн граждан, бюджет фонда — 28,9 млрд руб. Средний подушевой норматив финансирования в 2016 году в регионе составлял 3488,6 рубля — за счет средств бюджета, 8438,9 рубля — за счет ОМС. Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи для целей формирования территориальных программ на 2016 год составляли: на вызов скорой помощи — 1747,7 рубля; на 1 посещение с профилактическими и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями — 388,4 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования — 358,7 рубля; на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями за счет средств соответствующих бюджетов — 1126,5 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования — 1005 рублей; на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования — 459,2 рубля; на 1 случай лечения в условиях дневных стационаров за счет средств соответствующих бюджетов — 11498 рублей, за счет средств обязательного медицинского страхования — 11430 рублей; на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств соответствующих бюджетов — 66612,3 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования — 22815,3 рубля; на 1 койко-день по медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования — 1573,2 рубля; на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет средств соответствующих бюджетов — 1785,1 рубля.
По данным комитета Госдумы по охране здоровья на сайте размещены два законопроекта, подготовленные минздравом РФ, которые вносят изменения в законодательство об обязательном медицинском страховании.
Законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования» касается прежде всего военнослужащих и приравненных к ним лиц, которые не входят в перечень лиц, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию, но имеют на руках полисы ОМС и пользуются одновременно и ведомственной, и муниципальной медициной. При этом субъекты Российской Федерации несут бремя дополнительных расходов. Этот законопроект предлагает признавать полис ОМС недействительным в трех случаях: при переходе гражданина в категорию военнослужащих, смерти застрахованного лица и изменения гражданства Российской Федерации. Комитет считает эти изменения в законодательство обоснованными, уточняется в сообщении.
Второй законопроект — «О внесении изменений в статьи 10, 11 и 51 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». Он относится к категориям «самозанятых» граждан (няни, сиделки, репетиторы, помощники по хозяйству). В ноябре 2016 года в Налоговый кодекс были внесены изменения, в соответствии с которыми доходы этих наемных работников в виде выплат (вознаграждений), полученных в 2017 и 2018 годах, освобождаются от налога на доходы физических лиц при двух условиях: уведомлении налогового органа об осуществлении или прекращении деятельности по оказанию услуг другому лицу для личных, домашних и иных подобных нужд, а также если сам наемный работник не привлекает других наемных работников для оказания указанных услуг. Теперь соответствующие изменения подготовлены в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» в статью 10 «Застрахованные лица». При этом законопроектом устанавливается, что в течение 2017 и 2018 годов уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование таких наемных работников будут осуществлять регионы так же, как за неработающее население. Затем они сами будут уплачивать налоги и страховые взносы, говорится в пресс-релизе комитета.
Фото: баз-Vic, др- пресс-служба Ассоциации
Второй выпуск облигаций оказался для эмитента очень тяжелым
Компания внесена в «черный список», ее директор дисквалифицирован
Большинство азиатских плодов импортировали из Таиланда
Их количество в регионе сокращается, так же как и аудитория
Представители региона не вошли в Топ-50 и Топ-народного голосования
Они совершили более ста преступлений, связанных с кредитованием граждан