Новосибирские производители заинтересовались этим предложением.
— В начале марта к нам обратился федеральный минпромторг с просьбой провести опрос среди предприятий легкой промышленности региона и подать информацию о тех, кто готов к сотрудничеству с федеральными ритейлерами. Мы выявили несколько заинтересованных компаний. В частности, фабрики «Синар» и PRIZ предоставили ассортимент продукции, который они готовы производить — каждая на нескольких листах, — сообщил, отвечая на вопрос корреспондента Infopro54 министр торговли Новосибирской области Николай Симонов.
По его словам, регион уже направил первый список местных производителей в минпромторг РФ.
— Подготовительный процесс будет идти в течение первого полугодия,. Не исключаю, что после получения результата мы расширим список за счет других региональных компаний, — добавил Симонов.
Гендиректор ООО Фабрика одежды «Приз» Николай Трещев отметил, что для его предприятия этот проект не новый.
— Мы с федеральными сетями работаем уже более 15 лет. Сейчас рынок активизировался после кризиса, появились новые торговые сети, интересные нашему предприятию. Мы активно занимаемся продвижением своей продукции в регионах, и этот проект оказался созвучен с нашими планами, желаниями и возможностями, — констатировал он. — Нам интересно любое взаимовыгодное сотрудничество. Поэтому мы рассматриваем все предложения. Условия готовы обсуждать. Но, по законам рынка, чем быстрее наш партнер внесет предоплату, тем быстрее мы сможем предоставить ему товар высокого качества в полном объеме.
Николай Трещев подчеркнул, что предприятие выпускает широкий ассортимент продукции, так как в его состав входит одно из самых крупных швейных производств в России. Это модная женская одежда, корпоративная, домашняя, верхняя и рабочая одежда, одежда для туризма и отдыха и школьная форма. Производственные площадки фабрики расположены в нескольких городах.
— Мощностей у нас достаточно. Есть возможность расширить производство. Также мы можем организовать работу персонала и загрузку производственных мощностей так, чтобы можно было выпускать в два раза больше продукции. Здесь важно понимать, что производительность труда увеличивается пропорционально заказу. Чем больше объем заказа одной модели, тем выше производительность труда, — констатировал собеседник Infopro54. — Наша ценовая политика основана на идее доступности брендовой одежды широкому кругу населения. Опять же, если мы работаем на давальческом сырье, цена будет одна. Если мы сами занимаемся разработкой коллекции, приглашаем зарубежных стилистов, закупаем ткань в Европе, создаем модель в опытном производстве, а потом пускаем на поток, цена будет другая, более высокая.
Заместитель генерального директора по маркетингу АО «Синар» Людмила Овсянникова отметила, что сегодня у компании в приоритетах российский и сибирский рынок, собственная розничная сеть, оптовые клиенты. Но с экономической точки зрения рост объемов производства всегда интересен: продукция становится дешевле, растут обороты.
— В возможном сотрудничестве по линии минпромторга РФ нас привлекает и возможность получения нового опыта: включиться в международные тренды моделинга, тестировать новые технологии и используемые материалы, — добавила она.
Овсянникова уточнила, что компании был предложен конкретный перечень сетей, с которыми есть возможность партнерства.
— Выбирать из них никого особо не стали, поступили принципиально иначе — сформировали список того, что мы сами можем предложить для них. Так будет рациональнее: вопрос не в наших предпочтениях, а в коммерческом интересе ритейла, —говорит собеседник Infopro54. — «Синар» выпускает очень много разнообразного ассортимента — помимо привычного пальто и мужского костюма, мы шьем и школьную одежду, и женские костюмы, и плащи. Но для ритейла выбрали тот ассортимент, который находится в зоне нашей высшей компетенции и подходит для резкого увеличения объемов производства. Всего предложили 6 групп: пиджак мужской, брюки мужские, пальто мужское, пальто женское, юбка женская и брюки женские.
Мощностей у компании для расширения производства также достаточно, но, по словам Людмилы Овсянниковой, нужно учитывать, что предприятие может изготавливать продукцию не в любой промежуток времени, так как выпускает сезонную продукцию.
— Возможность увеличить объемы есть, наши экономисты прорабатывают разные варианты — поэтому пока обойдусь без цифр, — констатирует замгендиректора ОА «Синар» по маркетингу. — В предложении было необходимо указать возможную минимальную и максимальную стоимость единицы товара. Мы это сделали, но… вопрос не закрыт. Всё будет зависеть от того, по какой программе решим работать при дальнейших переговорах. Возможны варианты, что мы изготавливаем из наших тканей или из ткани ритейлера. Может быть ткани наши, а вся фурнитура будет предоставлена. И еще много вариантов сотрудничества. Как уже отмечалось ранее, при увеличении объемов стоимость единицы товара снижается.
Как ранее сообщал минпромторг РФ интерес к сотрудничеству с региональными производителями проявили такие компании, как Zara, Nike, Finn Flare, Incity, Uniqlo, Acoola, «Спортмастер» и «Декатлон». В министерстве сообщали, что уже составлена дорожная карта по взаимодействию с российскими предприятиями. Часть ритейлеров с местными производителями уже работают, часть до этого отшивали свою продукцию в Китае и приняли решение перенести его в Россию из-за себестоимости производства.
По информации портала Retailer.ru, компания Zara ищет на территории РФ не только предприятия, специализирующиеся на изготовлении швейных изделий различного ассортимента, но и теми, кто выпускает носочно-чулочную и трикотажную продукцию, а также ткани, обувь, аксессуары, белье, домашний текстиль.
Аналогичное решение по переносу производства рассматривала ГК «Обувь России». Выступая на Сибирском производственном форуме в ноябре прошлого года глава компании Антон Титов констатировал, что сейчас в России произвести пару обуви стоит на 10-15% дешевле, чем при размещении заказа за рубежом.
— У китайских производителей сейчас те же проблемы, что и у нас: в стране растет уровень жизни, зарплаты, а значит, повышается себестоимость. Наши сотрудники не могут работать более производительно, чем в Азии, так как там ненормированный рабочий день, поэтому выходом из ситуации, на наш взгляд, может стать максимальная автоматизация процессов, — отмечал Антон Титов.
Программа по развитию производства ГК «Обувь России» до 2022 года предусматривает реализацию стратегии импортозамещения в рамках которой компания намерена довести долю собственного производства в общем объеме выпускаемой продукции до 50% в ближайшие 5-7 лет.
АО «Синар» использует современное оборудование Durkopp-Adler, Juki, Pfaff, Indupress, Brisay, Kuris, Kannegiesser, Bass, Zinger, передовые технологии, лучшие ткани из Италии, Германии, Кореи, Китая, а также применяет современные тенденции в производстве одежды и высококвалифицированный персонал, который насчитывает более 1000 человек, говорится на сайте компании. В 2012 году внедрен 2-1 раскройный комплекс GTxL, производства фирмы «Gerber-Technology» (США). Предприятие входит в ТОП-10 наиболее крупных российских предприятий швейной отрасли.
У фабрики одежды PRIZ в Новосибирске расположены головной офис фабрики, бюро перспективного моделирования и производственные цеха. С 2001 года открыта вторая фабрика в Барнауле. Предприятие оснащено современным высокопроизводительным швейным и раскройным оборудованием производства Германии, Японии, Чехии, Италии, позволяющим выпускать продукцию самого высокого качества с низкими затратами. При разработке моделей используются новейшие размерные признаки для проектирования одежды, которые позволяют добиться отличной посадки одежды по фигуре, говорится на сайте компании. В технологическом процессе используются ноу-хау предприятия.
Фото: баз- Ростислав Нетисов, др- с сайта компании PRIZ
Юлия Данилова
Пока речь идет о первом этапе строительства
Их можно будет послушать в течение всех новогодних каникул
Регион находится в рейтинге на третьем месте
Власти города и области серьезно настроены ввести ее в эксплуатацию в 2025 году
Мэр Максим Кудрявцев потребовал ускорить его продажу
Самое яркое «внешнее» событие — гастроли в Иране, самое яркое «внутреннее» — большие подвижки в…