Categories: Экономика

Федеральный бюджет может оплатить 85% стоимости четвертого моста

Однако, для получения этих средств, регион должен найти 3 млрд рублей для подготовки земли под строительство.

Новосибирская область претендует на грант из госбюджета на строительство четвертого моста через реку Обь. Собранные через систему «Платон» средства (плата за проезд по федеральным трассам от владельцев большегрузов весом более 12 тонн — ред.) могут пойти на реализацию крупных дорожных объектов по всей России. Об этом сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей Титов в ходе совещания, посвященного строительству четвертого моста. 

— В начале декабря состоялось первое совещание правительства, минтранса РФ и Росавтодора, где 8 субъектов представили свои проекты. Критерии финансирования из госбюджета такие: стоимость проекта — не менее 1,5 млрд рублей, реализация — по федеральному закону №115 «О концессионных соглашениях». Для мостов госфинансирование составит до 85 % от проектной стоимости, а чисто «дорожные» проекты получат финансирование до 50 % проектной стоимости. Я представил наш проект на совещании, и у Новосибирской области есть все шансы на получение денег, — отчитался перед представителями правительства и СМИ министр. 

Он отметил, что сейчас в правительство РФ внесен проект постановления по рассмотрению региональных дорожных проектов. Росавтодор и минтранс будут рассматривать их в апреле и ноябре каждого года. 

По оценке проектировщика четвертого моста АО «Институт Стройпроект», текущая стоимость проекта составляет 20—25 млрд рублей. Окончательные цифры будут озвучены после согласования технических характеристик на федеральном уровне. 

В ходе совещания заместитель мэра города Новосибирска Данияр Сафиуллин, заметил, что вне зависимости от федеральной поддержки проекта, регион должен найти средства на подготовку земли под строительство: 

— Сегодня уже подписано постановление по межеванию земли, однако область должна оперативно определиться в расчетах по выносу жилых объектов из зоны предполагаемого строительства моста. Стоимость подготовки составит примерно 3 млрд рублей. Это внепрограммное мероприятие, поэтому ждать помощи из госбюджета не стоит. Нужно находить финансирование из местного бюджета, — констатировал он. 

Депутат Законодательного собрания Сергей Титков заявил, что в недавно принятом региональном бюджете на 2016 год денег на подготовку земли под строительство четвертого моста нет. 

— Бюджет на 2016 год уже утвержден, и, конечно, 3 млрд расходов на подготовку земли для строительства нового мостового перехода через Обь в нем не запланировано. Если потребуется экстренно решить этот вопрос, то правительство и Законодательное собрание, конечно, будут его рассматривать. Прекрасная новость, что федеральный бюджет может оплатить 85 % строительства, — отметил парламентарий. 

Титков также отметил, что вопрос о том, нужен ли Новосибирску четвертый мост, поднимался неоднократно. 

— Однозначно нужен, так как в плане Новосибирска значится 7 мостов для комфортного передвижения по городу. Однако четвертый мост — это перспектива. На мой взгляд, куда важнее запустить третий (Бугринский) мост на полную мощность. Сегодня движение по нему «обрезано», не хватает подходов с западной и восточной стороны. Кроме того, строительство третьего моста приостанавливалось на длительные сроки — все помнят нашумевшую проблему с выкупом земли. Поэтому я считаю, что области нужно заняться подготовкой площадки под новый объект заранее, до того, как проект начнут реализовывать, чтобы не нарушать права жителей, как это было в истории с Бугринским мостом, — уверен Сергей Титков. 

В ходе совещания проектировщики и представители власти также озвучили бизнес-модель концессионного моста. Первоначально в проект закладывался траффик в 113 тысяч машин в сутки, однако на совещании назвали цифры от 90 до 110 тыс машин в сутки. Данияр Сафиуллин предположил, что предполагаемый платный проезд по четвертому мосту не даст и такого трафика. Это обернется рисками для компаний, которые могут участвовать в строительстве на условиях ГЧП. 

Глава минтранса области Сергей Титков не согласился с заместителем мэра и дал позитивный прогноз по привлечению инвесторов: 

— Когда мы закладывали финансовую модель четвертого моста, то оплата из госбюджета составляла всего 50 % сметной стоимости, и для компаний, решивших участвовать в проекте, существовал высокий риск не возместить вложенные средства. Все понимали, что при такой финансовой модели ни один концессионер к нам не придет. Когда мы сегодня говорим о возможном госфинансировании в размере 85 %, то имеем в виду максимум дотаций. Реальная модель предполагает финансирование из госбюджета в размере 70 % проектной стоимости. И уже сейчас четвертым мостом интересуются инвесторы, поскольку риски минимальны или их вообще нет. 

С ним согласен депутат Законодательного собрания Сергей Титков: 

— Платный проезд по четвертому мосту — вполне жизнеспособный проект. Очень яркий пример — много лет назад въезд в Барнаул был платным, хотя позже это признали незаконной и плату отменили. Но все равно люди ездили и платили. При умеренных тарифах люди будут охотно пользоваться платным проездом, если это сэкономит время. Тем более, что во многих странах существует многолетняя практика платных дорог и проездов, — считает Титков. 

На данный момент, проект четвертого моста получил положительное заключение федеральной Госэкспертизы. Конкурс на строительство планируется провести весной 2016 года. Строительство должно пройти в два этапа. Первый — это подготовительный, в ходе которого пройдет изъятие земельных участков, перестройка коммуникаций, очистка территории и экологические мероприятия. Затем компания, выигравшая конкурс, возведет мостовой переход и построит левобережную транспортную развязку. 

Четвертый мост предполагается отдать в концессию, проезд по нему будет платным. Для этого в проекте предусмотрено сооружение пунктов взимания платы — 22 полосы и 22 кабинки, а также центр управления дорожным движением. Длина шестиполосного моста составит 1,5 км. На правом берегу будет правобережная развязка с пересечением Южной площади, на левом — будет построена левобережная развязка и эстакада с подключением к Станционной улице. По оценкам проектировщиков, стоимость левобережной развязки сравнима по цене с четвертым мостом.

Фото: Ростислав Нетисов

Анна Калинина

tkrasnova

Recent Posts

Андрей Гудовский: Для развития Новосибирску нужна стратегическая цель

А для ее реализации — политическая воля, смелость в принятии решений, желание брать на себя…

43 минуты ago

Следователи провели обыски у главы Минпромторга и заммэра Новосибирска

Следственные действия прошли после возбуждения уголовного дела в отношении подчиненных министра

45 минут ago

По новосибирской франшизе открывается ресторан в Барнауле

Это будет второй филиал «Аджикинежаль» в административном центре Алтайского края

60 минут ago