Из проекта убрали дублирующие цифры, скорректировали ставку ЦБ, также могут измениться сроки введения оплаты проезда и его стоимость.
— За то время пока рассматривалось финансово-экономическое обоснование (ФЭО) проекта строительства четвертого моста через Обь, снизилась ставка ЦБ с 12% до 10,5%. Кроме того, мы выявили в документации ряд спорных моментов. Например, дублирование бюджетных средств на подготовку площадки — 4 млрд закладывались в обсчет средств концессионера, которые потом возвращались с доходом. Мы это поправили, — рассказал на пресс-конференции губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий.
Он также напомнил, что область провела конкурс и выбрала финансового консультанта для подготовки проекта, который помог региону разобраться в предложениях выданных проектировщиком АО «Институт «Стройпроект» (Санкт-Петербург), в том числе по ФЭО. Победителем тендера по подготовке и сопровождению концессионного конкурса, который ОАО «Центральный мост» (реализует проект) провела в августе, стало ООО «Первая инфраструктурная компания», заявившая о готовности выполнить работы за 107,9 млн руб, при стартовой цене торгов 132,3 млн. Это дочерняя структура ЗАО «ВЕГАС-ЛЕКС» СНГ.
— В общей сложности, в результате проведенной оптимизации, «минимальный гарантированный доход» концессионера ориентировочно составит 52 млрд рублей. Почему произошла такая оптимизация от первоначально заявленной цены (91 млрд руб), кто виноват, не берусь искать, — заявил губернатор.
Городецкий также отметил, что обсуждается ситуация со сроками введения платы за проезд через мост.
— Платность мы все равно закладываем, так как это необходимо для того, чтобы концессионер вернул вложенные в проект средства, получал деньги на содержание моста в период его эксплуатации — 20 лет. Но, в какие этапы эта платность будет реализовываться, пока просчитываем. Может, первые пять лет будет действовать нулевая ставка, возможно, плата будет расти поэтапно. Мы должны учесть экономическую ситуацию и тот факт, что доходы населения сейчас практически не растут и нагружать его такими обязательствами неправильно, — говорит Городецкий. — С другой стороны, мы все равно гарантируем концессионеру определенный доход — это прописано в федеральном законе о концессии, а это значит, что возрастет нагрузка на бюджет и мы будем утверждать это в очередных корректировках бюджета в последующие годы в Заксобрании.
Спикер Заксобрания Андрей Шимкив добавил, что рабочая группа, в состав которой вошли представители законодательной, исполнительной власти и эксперты, профессионально отработала проект четвертого моста, разобрав все сметы и цифры.
— Можно сказать, что тема закрыта. Мы прислушались к мнению всех сторон, учли все, что можно. Нужно двигаться дальше. В среду представители Минтранса РФ в Мадриде пригласили испанцев к реализации инфраструктурных проектов в России среди которых был назван и четвертый мост. Это говорит о том, что готовность нашего проекта выше, чем других и мы реально можем получить федеральное финансирование на его реализацию, — добавил он.
Губернатор подчеркнул, что решение о том получит Новосибирск грант на четвертый мост или нет, будет озвучено в конце ноября.
— После этого будет понятно понадобятся средства на подготовку площадки под строительства моста или нет. Пока из регионального бюджета на эти цели необходимо выделить около 4 млрд, но не одномоментно, а поэтапно и поэтапно мы будем вносить поправки в региональный парламент. Федеральный грант тоже будет поступать в регион постепенно по мере реализации проекта, — добавил он.
На октябрьской XI сессии депутаты горсовета Новосибирска приняли обращение о том, что в целях развития транспортной инфраструктуры, учитывая рост количества автомобильного транспорта на территории города и проблему с автомобильными заторами на дорогах города, строительство мостового перехода необходимо Новосибирску. Однако реализация проекта представляется возможной при условии исключения обязанности концедента по компенсации части расходов в случаях недополучения концессионером запланированных доходов, сообщила в среду пресс-служба горсовета.
Первоначально стоимость проезда через мост анонсировалась в размере 150 рублей для легковых и 700 рублей для грузовых машин. В июле на круглом столе разработчики сообщили, что в транспортной макромодели были предложены 5 тарифов — от 50 до 140 руб для легкового транспорта. В сентябре глава транспортного комитета Заксобрания Федор Николаев отмечал, что в ходе обсуждения проекта уже выявились предпосылки для снижения стоимости проезда через мост для легковых авто со 150 рублей до «100 рублей с небольшим», а стоимость моста снизилась с 90 до 40-50 млрд
Фото: редакции
Юлия Данилова
Истцом выступает московская компания «Энергосила»
Следователи проводят проверку условий проживания девушки в семье
Местами пройдёт небольшой снег
Медики стали оперативнее приезжать по вызовам пациентов
Подрядчик обещает, что завтра дорожная ситуация на кольце нормализуется