Девелоперы малоэтажного строительства хотят объединиться для привлечения покупателей.
Ассоциация малоэтажного и индивидуального домостроения (АИМД) вместе с партнерами предложила на базе образовательного проекта академии «Свой дом» организовать партнерство девелоперов в сфере малоэтажного строительства. Это одно из антикризисных предложений, выдвинутое девелоперами, чтобы выстоять в трудные годы, конкурируя с лидерами рынка многоэтажного строительства.
Суть концепции — помочь физическим лицам получить собственный дом «под ключ» без лишних усилий. Компании, которые продают земельные участки с инженерными коммуникациями, строительные материалы, строительные услуги, предлагают готовые проекты, будут формировать предложение на 100% готового дома и выставлять его на рынок.
— Первое, что должен понять девелопер, когда берется за такой заказ, так это какие накопления, какие активы есть у потенциального покупателя. Далее он должен узнать о кредитных возможностях покупателя, провести его оценку со стороны финансовых структур. Потом нужна оценка, что может получить потребитель, используя свои активы, на какой кредит он может рассчитывать, как будет рассчитываться с разными компаниями за услуги. В конце концов, клиенту нужно предложить комплексное решение всех задач строительства малоэтажного дома, — рассказал об основных этапах программы «Свой дом» Игорь Зелинский, директор по проектам агентства недвижимости «Квадротека».
Вторая программа, которую планирует разработать ассоциация вместе с девелоперами и финансовыми институтами — «Коттедж за квартиру». В рамках программы потенциальный покупатель может предлагать не только финансовые накопления, но и уже имеющуюся недвижимость, чтобы заказать строительство нового дома. По мнению Зелинского, потребитель должен четко понимать, когда строительство дома будет закончено, когда продавать квартиру, чтобы въехать в новый дом, когда он сможет выплатить кредит полностью.
Глава АМИД Инна Свечникова предложила проработать программу и заметила, что в расчетах нужно учесть непредвиденные ситуации, чтобы подстраховать клиента.
— В ходе реализации проекта «Свой дом» мы поняли, что не хватает самих материалов, нужен финансовый буфер, потому что не всегда проданных квартир хватает на строительство с учетом приобретения земельного участка с коммуникациями. И тут необходим диалог с девелоперами, потому что нужно обсуждать отсрочку платежа по земле и стоимости материалов, чтобы земли все-таки застраивались. В рамках Академии «Свой дом» мы обсуждаем участие финансовых институтов, которые готовы профинансировать определенный набор работ, чтобы период «каникул» до продажи квартир не падал на плечи строительной организации. Строительная бригада не должна сидеть и ждать, когда появятся деньги на материалы, — пояснила Свечникова.
Обе программы будут проработаны АМИД и выставлены как одно из предложений партнерства для девелоперов в сфере малоэтажного строительства.
Ряд экспертов предложили сконцентрировать усилия на продвижении образа жизни людей, выбирающих таунхаус или «свой дом». По их мнению, покупатель дезинформирован насчет рыночных предложений и не может пробиться к девелоперам малоэтажек из-за обилия рекламы квартир в многоэтажных домах.
— Компании могут «сбиться» в группу или ассоциацию и плотно заняться собственным брендированием, причем не только жилых комплексов, но и застройщиков, выпускать листинги — списки компаний, публиковать их во всех изданиях, связанных с недвижимостью. В итоге перед потребителем начинает мелькать информация, что есть некий реестр застройщиков малоэтажных домов, он привыкает к идее, что есть девелоперы, есть торговые марки и что можно по одному листу их всех обзвонить и все выяснить. Для застройщиков такой ход будет стоить смешные деньги — группа компаний оптом покупает 1,5 кв см — получаете звонки за копейки. Ну а там дальше кто лучше с клиентом отработает, тот и продаст. Это быстрая стратегия, которая позволит отделить малоэтажку от многоэтажки, — говорит Александр Астахов, исполнительный директор аналитического агентства недвижимости Rolband&Partners.
Он считает, что реестр нужно разделить на две части — рынок земли и рынок недвижимости, чтобы упростить поиск для покупателей.
В ходе дискуссии поступили предложения договориться с крупными риелторским агентствами, создать на базе каждого из них специальный отдел при поддержке девелоперов, чья работа будет направлена только на продвижение малоэтажных объектов недвижимости. Специалисты рынка отметили, что для успешной реализации маркетинговой стратегии не хватает специально обученных кадров, способных перетянуть покупателя из сектора многоэтажного строительства.
По данным управления архитектурно-строительной инспекции мэрии г. Новосибирска, в 2015 году было введено в эксплуатацию 1 млн 738 тыс кв м жилья. Доля индивидуального строительства составила 195 тыс. кв. метров или около 1 490 домов. Еще около 31 тыс кв м или 23 дома приходится на долю малоэтажного строительства. На капитальное строительство приходится большая часть рынка — около 1 млн 500 тыс. кв м или 133 дома.
Фото: Ростислав Нетисов
Анна Калинина
Предприниматели хотели вывезти из России редкий и дорогой природный феромон
Горожане стали чаще заказывать в ресторанах еду для повседневного приема пищи, а не для праздников
Мать погибшего малыша в тяжёлом состоянии находится в больнице
Участок в несколько километров планируют реконструировать к октябрю 2028 года
Также полигонам нужно закупить специализированную машину для сбора и транспортировки таких отходов
Взаимовыгодное сотрудничество приводит к положительному эффекту для всех сторон: жителей, города и бизнеса