Чтобы найти подходящего сотрудника, нужно хорошо понимать, какие навыки и качества соискателя необходимы для этой вакансии, какие задачи ему придется выполнять на постоянной основе, а какие — не так часто. Данный список условий — ваши требования как нанимателя.
Digital-маркетологов и специалистов отделов продаж можно искать по двум каналам:
Выбирать сотрудников по рекомендациям коллег или в фирмах-конкурентах — рабочий способ, но поиск кандидатов на сайтах объявлений все же эффективнее, так как такие сервисы успешно используют миллионы человек, среди которых можно найти нужного работника.
Можно дать свое объявление или самому просмотреть предложенные резюме по ключевым словам, городу, региону — второй способ поможет найти нужного специалиста быстрее. Можно также обратить внимание на разные по стоимости виды размещения постов:
При изучении резюме всегда необходимо обращать особое внимание на следующие пункты:
В резюме кандидата должен быть сделан упор на профессиональные достижения: «перевыполнял план», «был лучшим продажником в таком-то месяце», «привлек крупного заказчика» и т. п. Если в резюме представлен просто список прошлых должностных обязанностей без указания конкретных достижений — скорее всего, это слабый, не мотивированный на успех в работе соискатель.
Узнать о личностных качествах кандидата помогут проективные вопросы — как будто бы не о самом человеке, а о какой-либо абстрактной ситуации. К примеру:
При поиске сотрудника на крупные должности нужно обратить внимание на масштаб задач, которые сотрудник решал ранее. Также необходимо, чтобы руководитель умел поощрять подчиненных, давать обратную связь.
Всегда следует проверять стрессоустойчивость кандидата, выяснять, такие рабочие ситуации были бы для него самыми сложными в этом плане.
Рассмотрим моменты, на которые нужно обязательно обратить внимание на собеседовании:
Предложите кандидату продать вам продукт. Оцените его навыки «small talk», отметьте, делает ли он вход в воронку вопросов, как он строит вопросы, придерживается ли алгоритма и т. п. Если услышанное вас устроит — это ваш кандидат. В противном случае, придется потратить много времени, чтобы его обучить.
Другое дело, если речь идет о вакансии с простым обучением — работнике колл-центра, менеджера интернет-магазина и т. п. Исключением также может быть ситуация, когда вы нанимаете большое количество людей и готовы инвестировать в их обучение.
За взятки и отмывание денег экс-главу кузбасского Госстройнадзора приговорили к 18 годам колонии
Полностью стабилизировать систему не удалось до сих пор
В 2025 году прогнозируется рост спроса на паевые инвестиционные фонды
Объем инвестиций в проект составил 2,3 млн рублей
Её строительство планировалось начать в 2024 году
На суде выяснилось, что мужчина часто садился за руль пьяным