Categories: Транспорт

«Горэлектротранспорт» потратит 3,5 млн рублей на радиоуправляемые стрелки

Еще 3 млн рублей пойдут на установку в троллейбусах города систем видеонаблюдения.

В 2016 году МКП «ГорЭлектроТранспорт» («ГЭТ») получит господдержку на установку четырех радиоуправляемых стрелок для контактной сети троллейбусов Новосибирска в размере 3,5 млн рублей. Собственные инвестиции компании составят 950 тыс рублей. Об этом заявил начальник департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии Новосибирска Александр Люлько в ходе пресс-конференции, посвященной отчету о финансировании проектов инновационного и инвестиционного характера. 

По словам начальника производственно-технического отдела МКП «ГЭТ» Антона Ноева, радиоуправляемая стрелка — аналог чешского оборудования, которое призвано сократить число ДТП с участием электротранспорта, а также ускорить передвижение троллейбусов по транспортным узлам. 

— Радиоуправляемая стрелка разрабатывается вместе с предприятием НПФ «Арс Терм» и позволит троллейбусу проходить ее со скоростью 45—50 км/ч. Управление стрелкой можно будет осуществлять из кабины водителя, что ускорит движение. Сейчас стрелки для контактной сети требуют от водителя троллейбуса сбросить скорость до 10 км/ч при их прохождении, из-за чего остальные участники движения должны также резко притормаживать, что приводит к возникновению аварийных ситуаций, — объяснил причины модернизации Ноев. 

Однако, по его словам, оборудование, разработанное сибирской компанией, еще не прошло полевых испытаний. 

— Сейчас стрелка проходит стендовые испытания, которые мы планируем закончить в середине декабря. Затем примерно 10 дней потребуется на сборку четырех экземпляров с правками. Четыре пробные стрелки мы разместим на площади Калинина во время длинных праздников. Конечно, такое количество стрелок в масштабах города не сыграет особой роли, поскольку у нас около 160 стрелочных переводов контактной сети троллейбусов. Однако для нас важно провести тестовые испытания отечественного оборудования в условиях снега, низких температур, наледи. Кроме того, площадь Калинина — очень напряженный транспортный узел, где проходят четыре маршрута: пятый, двадцать четвертый, двадцать девятый и тридцать шестой. Интенсивность движения — около 50-55 машин в час, — рассказал Антон Ноев. 

Кроме того, МУП «ГЭТ» получил еще 3 млн рублей господдержки на установку системы видеонаблюдения в салонах. Проект будет реализован в 2016 году и отличается от прежних инициатив тем, что наблюдение будет вестись в режиме «онлайн». 

— У нас есть большое желание сделать такую систему видеонаблюдения, чтобы картинку можно было просматривать в реальном времени, онлайн. Все существующие сейчас системы накапливают информацию на носителях на борту транспортного средства, и тут уже включается человеческий фактор. Не факт, что снятый материал будут смотреть в автопарке. При онлайн трансляции возможно оперативное реагирование на какие-то замечания, происшествия. В свете последних событий и усиления требований к транспортной безопасности, онлайн-наблюдение очень актуально. Этот проект мы делаем совместно с предприятием ООО «Завод Навигационного Оборудования»,  —прокомментировал информацию Ноев. 

Депутат Законодательного собрания Новосибирской области, директор новосибирского МУП «Пассажирское автотранспортное предприятие № 5» Валерий Ильенко считает, что установка системы видеонаблюдения — давний проект, который уже частично реализован частными перевозчиками. Однако онлайн-трансляции, по его мнению, будут более эффективны. Особенно если их установка будет закреплена законом. 

— Было много случаев искусственного получения травм пассажирами, когда перевозчик стал отвечать за их безопасность по федеральному закону №67 и активизировались страховые компании. Онлайн-трансляции позволят фиксировать нарушения не только экипажа транспортного средства, но и пассажиров. Это особенно актуально в случаях, когда нетрезвый гражданин садится в автобус или троллейбус, хотя в Административном кодексе прописано, что пассажир не имеет право находиться в салоне в нетрезвом виде. Диспетчерская сможет быстрее связаться с полицией при конфликтной ситуации. Кроме того, при видеонаблюдении перевозчику проще контролировать пассажиропоток и определять свои доходы, — высказал свою точку зрения депутат. 

Однако парламентарий считает, что за 3 млн рублей можно оборудовать онлайн-системами только несколько троллейбусов. Как сообщается в открытых источниках, средняя стоимость видеорегистраторов для пассажирского транспорта составляет 40—50 тыс рублей для одной транспортной единицы без монтажа.

Фото: Ростислав Нетисов

Анна Калинина

tkrasnova

Recent Posts

В Госдуме предложили ввести уголовное наказание за препятствование скорой помощи

В последние годы уголовные дела по таким делам возбуждались редко, и лишь в исключительных случаях…

8 часов ago