Городская электричка должна ходить с интервалами 30 минут

50% опрошенных мэрией горожан готовы использовать ее в ежедневном режиме.

— Мы провели соцопрос о востребованности проекта «Городская электричка». В общей сложности было опрошено около 3 тыс жителей Калининского, Ленинского и Кировского районов. Более 30% заинтересованы в использовании этого вида транспорта. 50% готовы использовать его в ежедневном режиме, — заявил во время пресс-конференции замначальника управления пассажирских перевозок департамента транспорта мэрии Новосибирска Михаил Никулин.

Самыми интересными станциями для респондентов оказались «Норд Молл», «Новосибирск-Главный», «Чистая слобода», «Чемской жилмассив» и «Разъезд Иня». В этих точках планируется делать транспортные пересадочные узлы. В мэрии надеются, что оператор перевозок — ОАО «Экспресс-пригород» — учтет эти пожелания.

В 2018 -2020 году ЗСЖД планирует закупить составы для организации движения и провести работу на платформах, мэрия и область — подготовить пересадочные площадки, точки отстоя транспорта и организовать движение пассажирского транспорта.

— По нашим оценкам, «Чемской» и «Клещиха» в дополнительных маршрутах сегодня не нуждаются — остановки транспорта находятся в шаговой доступности от будущих остановочных платформ. На «Чистой слободе» самых больших средств потребует строительство дороги. В этом году мы намерены выполнить первый этап и закончим  работы к 2020 году, — добавил мэр Новосибирска Анатолий Локоть. — Перспективы развития второго этапа во многом зависят от частного инвестора компании «Норд Молл» и регионального бюджета, так как этот участок находится за пределами города.

По словам Михаила Никулина, горожанам интересно, чтобы движение в рамках «Городской электрички» было организовано с интервалом в 30 минут. Также респонденты заявили, что им интересен сетевой тариф. Первую очередь проекта «Городская электричка» — на левом берегу — стороны надеются запустить в 2020 году.

Анатолий Локоть также отметил, что город прорабатывает возможность использования троллейбусов с автономным ходом. Этот проект обсуждался во время визита в Новосибирск главы ОАО Роснано Анатолия Чубайса. Он заявил, что до конца 2018 года ООО «Лиотех» реализует своей продукции на сумму более 1 млрд руб и не исключил, что эту сумму обеспечит совместный заказ 24 машин со стороны Новосибирска и области.

— У нас есть готовые проложенные контактные линии. Нужно эффективно и по максимуму использовать имеющееся хозяйство. Было бы безумием его сворачивать, — заявил Локоть, отметив, что город изучает возможность использования электробусов.

По оценкам Михаила Никулина, город перейдет к новому виду транспорта — электробусам — естественным путем лет через 15.

Юлия Данилова

Фото: автора

tkrasnova

Recent Posts