Сейчас идет оценка экономической эффективности проекта, потенциального пассажиропотока, а также разрабатывается сетка остановочных пунктов.
— Вопрос о городской электричке разрабатывается. Возможно, к 2017 году она будет запущена, — отметил на заседании транспортного комитета регионального парламента министр транспорта области Сергей Титов, отвечая на вопросы депутатов.
На пресс-конференции в ТАСС заместитель начальника Западно-Сибирской железной дороги по Новосибирскому территориальному управлению Георгий Манаков на этой неделе также пояснил, что вопрос об организации городской электрички обсуждается между руководством ЗСЖД и правительством области. Конкретные сроки реализации проекта он не назвал.
— Наши сотрудники (АО «Экспресс-пригород») проводили маркетинговое исследование для оценки потенциального спроса жителей в зоне тяготения к участку от станции Инская, через Чемской жилмассив, Клещиху, жилмассив «Чистая слобода», город Обь до станции Новосибирск-Главный, — пояснил он.
Опрос показал заинтересованность жителей левобережья Новосибирска, а также Первомайского района в этом транспортном средстве. Сейчас эксперты компании просчитывают возможный пассажиропоток, определяют места строительства остановочных платформ. Две из них, возможно, появятся в районе жилмассива «Чистая слобода». По остальным ЗСЖД планирует учесть мнение жителей.
— Городская электричка на этом маршруте позволит нам улучшить транспортную доступность левого берега с учетом строительства новых микрорайонов. Мы этот проект планируем реализовать в ближайшее время. Проведем работу в течение 2017 года и придем к решению, — говорит Георгий Манаков.
В советское время через Северо-Чемской жилмассив уже ходила электричка-четырехвагонка, которая развозила людей с Первомайки на работу на заводы Ленинского и Кировского районов, путь до Северо-Чемского занимал 15 минут.
— В народе электричку называли «Абиссиния», не знаю почему. Я думаю, закрыли ее только потому, что тогда останавливались заводы, но сегодня все возрождается. Надо вернуться и к этому вопросу, надо строить, финансировать. И однозначно это будет дешевле, чем строить метро, — отмечал в интервью Infopro54 депутат Заксобрания, представляющий интересы регионального парламента в АО «Экспресс-пригород» Александр Козлов.
Опрос о перспективах проекта «Городская электричка» компания «Экспресс-пригород» проводила в августе 2016 года через свою группу Вконтакте. Участвовавшие в опросе горожане предложили, чтобы электричка шла от Крахаля, останавливалась рядом с мостом через ул Сибиряков-Гвардейцев, около микрорайона «Пригородный простор», Среди предложений также были: организация подвозящего транспорта с возможностью купить в нем билет на электричку. ЗСЖД также рекомендовали закупить «рельсобусы» для организации движения по городским маршрутам, продумать новые места расположения остановочных платформ: как можно ближе к существующим маршрутам общественного транспорта, чтобы были удобные пересадки, привязаться к пересечениям с Троллейной, Сибиряков, Бердскому шоссе, сделать удобные спуски с путепроводов. Только тогда можно будет эффективно собирать пассажиров, и маршрут будет востребован, отмечал один из респондентов. Оптимальную стоимость проезда участники опроса оценивали в 20-30 руб.
В Сибирском федеральном округе проект «Городская электричка» реализуется в Красноярске с 2012 года. По маршрутам курсирует 32 пары поездов, создано 17 остановочных пунктов. Стоимость проезда по внутригородскому участку составляет 19 руб, провоза ручной клади сверхнормы — 19 руб, провоза «живности» — 4,5 руб,
Фото: Ростислав Нетисов
Юлия Данилова
Истцом выступает московская компания «Энергосила»
Следователи проводят проверку условий проживания девушки в семье
Местами пройдёт небольшой снег
Медики стали оперативнее приезжать по вызовам пациентов
Подрядчик обещает, что завтра дорожная ситуация на кольце нормализуется