Страховщики стали ограничивать клиентов в получении сельского коэффициента по автогражданке, так как многие из них живут и работают в городе.
На минувшей неделе Новосибирский филиал страховой группы МАКС получил распоряжение «сверху» об ограничении круга лиц, которым предоставляется понижающий коэффициент при продлении полисов ОСАГО.
— Вышло постановление руководства, согласно которому нам запретили применять понижающий коэффициент для жителей районов области, если они страхуют автомобили в компании, которая находится в городе, а не на территории района. В филиале этот документ начало действовать с 1 июня, — рассказал Infopro54 один из клиентов компании, обратившийся за продление полиса по автогражданке. По его словам, в результате принятого решения стоимость страховки для него подорожала в два раза.
В пресс-службе компании запрос редакции на момент публикации материала не прокомментировали. В других страховых компаниях комментарий также получить не удалось.
— Не обладая полной информацией, достаточно трудно предметно ответить на вопрос о правомерности таких действий. Можно отметить, что изменений в страховые тарифы ОСАГО, связанных с перераспределением территорий преимущественного использования или изменением коэффициентов КТ, в последнее время не было, — сообщили Infopro54 в Российском союзе автостраховщиков (РСА).
В РСА уточнили, что такая ситуация теоретически возможна при перераспределении границ административных образований, либо при подчинении определенных населенных пунктов администрации Новосибирска, поскольку «для населенных пунктов, подчиненных администрации города (администрации района города), применяется коэффициент КТ, установленный для города (района), администрации которого они подчиняются» (цитата по страховым тарифам ОСАГО).
— Таким образом, если определенный поселок раньше не подчинялся администрации г. Новосибирска, но потом перешел в такое подчинение по решению региональных органов власти, то соответственно изменится и коэффициент КТ, — отметили в РСА.
Гендиректор ООО «Агентство страховых споров» Максим Седов считает, что таким образом страховщики пытаются бороться с незамысловатой российской практикой, когда автомобилисты ради экономии на страховке регистрируют автомобиль где-нибудь в райцентре. При этом фактически пользуются автомобилем в городе и в городе же живут. Как говориться, голь на выдумки хитра.
— Такая практика работы страховщиков укладывается в общий тренд: страховые перестали беспредельно урезать страховые выплаты, однако требуют честной выплаты страховых премий для формирования достаточного резерва, — констатирует Седов.
Что делать клиенту? По мнению эксперта, прежде всего, страхователю стоит понять, что честность — вещь взаимная.
— Если человек живет и работает в селе, у него, как правило, не возникнет потребности продлевать страховку в городе. Однако, если права действительно нарушаются, направлять жалобу на страховую компанию следует в Российский Союз Автостраховщиков и Банк России, который курирует деятельность страховых компаний, — рекомендует Максим Седов.
Фото: Ростислав Нетисов
Юлия Данилова
Ричарда привезли в пару львице минувшим летом из Перми
Общественники Новосибирска намерены потребовать отчет о проделанных на объекте работах
Это ограничение предлагают ввести для поколения, родившегося после 2009 года
Подрядчик должен их поставить до конца 2024 года
5 ноября, по народным приметам, не рекомендуется совершать крупные покупки и давать деньги в долг
В рамках федерального шоу-проекта старожил ресторанного рынка и начинающий ресторатор оценили проекты друг друга