Соответствующие изменения планируется внести в КоАП.
Государственная Дума приняла в первом чтении закон, по которому водителей, нарушивших ПДД три и более раз, будут лишать водительских прав.
Соответствующие изменения планируется внести в КоАП, сообщили в пресс-службе Законодательного собрания Новосибирской области.
— Анализ статистических данных свидетельствует о том, что основной причиной ДТП в Российской Федерации является невыполнение водителями транспортных средств установленных государством правил дорожного движения (почти 87 % или 173,9 тыс от общего числа происшествий). В данных ДТП погибло 84,4 % (22,9 тыс) и ранено почти 91 % (229 тыс) от общего количества погибших и раненых в происшествиях людей. Кроме того, почти 40 % (76,9 тыс) ДТП совершено по вине водителей, которые неоднократно привлекались к административной ответственности, — говорится в пояснительной записке к документу.
По мнению инициаторов законодательной инициативы, это свидетельствует о недостаточности существующей государственной системы реагирования на систематические правонарушения в области дорожного движения и о целесообразности установления повышенной административной ответственности для лиц, регулярно игнорирующих требования правил и подвергающих угрозе жизнь и здоровье законопослушных граждан.
Законопроект предполагает введение в КоАП РФ новой статьи 12.38 «Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством». В ней прописано, что за совершение трех нарушений (за исключением тех, что были зафиксированы автоматическими камерами) водителя лишат прав на срок от одного года до полутора лет. Если же речь идет о лице, не имеющем водительского удостоверения, его оштрафуют на сумму от 10 000 до 30 000 рублей. В качестве эффективной меры, направленной против любителей ездить без прав, рассматривается возможность отправки на принудительные работы сроком на несколько месяцев. Сама процедура лишения прав будет проводиться в судебном порядке.
В число нарушений, прописанных в статье, попали те, которые наиболее часто становятся причиной ДТП. Среди них превышение скорости более чем на 40 км/ч, проезд железнодорожного переезда на красный свет и смежные с ним нарушения, проезд на запрещающий сигнал светофора, невыполнение требования ПДД уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимуществом на перекрестке, а также преимущественным правом движения, разворот или движение задним ходом в запрещенных местах, выезд на трамвайные пути встречного направления, поворот налево или разворот в нарушение требований дорожных знаков или разметки.
Мнения новосибирских законодателей о новой мере наказания в отношении водителей разделились.
— По моему, здесь инициаторы закона перегибают, — убеждён депутат Алексей Александров. — Я сам водитель, честно стараюсь соблюдать правила дорожного движения, но из-за дорожной обстановки это не всегда получается. Либо дорога, скажем так, некачественная, либо дорожный знак установлен так, что его практически не видно. Здесь чтобы не нарушить правила… Я согласен — водителя в нетрезвом виде надо не то, чтобы лишать прав, его надо сразу сажать в тюрьму. Если человек водит машину, будучи лишён прав, это тоже понятная ситуация. А превышение скорости — очень спорный вопрос. Вот на Бердском шоссе есть участки, на которых ограничение скорости 40 километров — так там каждый второй нарушает. В общем, какой-то перебор с наказаниями получается.
Депутат Игорь Умербаев высказался в поддержку нововведений:
— Безусловно, нужен чёткий перечень нарушений, за которые могут отобрать права, — подчеркнул депутат. — Если действия водителя угрожают жизни и здоровью граждан, если он плюёт на свою жизнь, на жизнь окружающих — как ещё с этим бороться? Дорожная статистика у нас печальная, и если принятые меры не приносят должного воздействия, то их нужно ужесточать.
Областные парламентарии надеются, что к моменту принятия закона в окончательном чтении, Госдумой будут сняты спорные вопросы, связанные с его применением.
Фото: Ростислав Нетисов
Кроме того, оказалось, что до сих пор не готова документация для начала строительства инфраструктуры в…
За субсидией на благоустройство контейнерной площадки обратилась лишь одна УК
Об этом он заявил на выездном совещании с представителями СГК
Цель — координация научной работы по математике и физике
Он подделал паспорта на часть приобретённого оборудования для получения госсубсидий
Он будет курировать восстановление прав дольщиков и работы на новых территориях