Антимонопольная служба при проверке отклоняет около 40% заявлений заказчиков о включении их контрагентов в реестр недобросовестных поставщиков.
— В последнее время мы выявляем довольно много нарушений, которые касаются необоснованности принятия решений заказчиком об одностороннем отказе в заключении контракта с поставщиком, который включается в реестр недобросовестных подрядчиков, — констатировал на пресс-конференции в ТАСС заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Андрей Швалов.
Три года назад вступила в силу новела законодательства (44-ФЗ), которая позволяет заказчику расторгнуть контракт в одностороннем порядке с последующем включением контрагента в реестр недобросовестных поставщиков в связи с невыполнением им условий контракта. На антимонопольные органы возложены полномочия по анализу соответствующих обращений, по проверке оснований одностороннего отказа, а также процедуры одностороннего отказа в заключении контракта.
— Это касается случаев, когда участник, с которым заключен контракт, сделал все, чтобы выполнить условия контракта, но заказчик сам ему в этом препятствовал. Например, заказчик не давал необходимую информацию, или необоснованно отказывал в приемке выполненных работ или поставленного товара, — перечислил Швалов. — Также мы выявляем процессуальные нарушения, касающиеся принятия решений. Есть определенная процедура о об одностороннем отказе от заключения контракта. Ее невыполнение является основанием об отказе заказчику в удовлетворении обращения о включении поставщика в реестр недобросовестных подрядчиков.
За 2016 году ЦФАС Новосибирской области рассмотрел около 190 обращений о включении недобросовестных поставщиков в соответствующий реестр, в связи с уклонением или не выполнением контрактных обязательств, 109 из них включено. По итогам 2016 года в реестре значилось 373 компании — недобросовестных поставщика.
Кроме того, Андрей Швалов отметил, что за прошлый год в УФАС поступило 1200 жалоб на заказчиков и конкурсные комиссии — 53% из них признаны обоснованными. По результатам рассмотрения выдано 350 предписаний об устранении нарушений, вынесено более 260 постановлений о привлечении к административной ответственности. Сумма штрафов составила более 5,3 млн руб.
По итогам 1 квартала 2017 года рассмотрено 280 жалоб участников закупок на действия закупочных комиссий, 55% признано обоснованными. Выдано более 110 предписаний об устранении выданных предписаний, к ответственности привлечено 42 субъекта, сумма наложенных штрафов — 550 тыс руб.
— Основные нарушения которые выявляются в сфере закупок товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд: установление неправомерных требований к участникам закупок по наличию документации, лицензий, сертификатов и т.д., а также детализация предмета закупок, которая выполняется в интересах конкретного поставщика, — говорит Андрей Швалов.
В отраслевом разрезе больше всего нарушений антимонопольный орган выявляет при проведении закупок на выполнение строительно-монтажных, ремонтных работ и реконструкции дорожных объектов и недвижимости (школ, детсадов и т.д.). На втором месте — закупка лекарственных средств.
Кроме того, УФАС обращается особое внимание на объем закупок госсектора у компаний малого бизнеса. По закону, на долю этой категории поставщиков должно приходиться не менее 15% от общего объема заключенных контрактов. Нарушение ведет к штрафу в размере 50 тыс рублей на должностное лицо.
В 2016 году в Новосибирской области было заключено 33, 1 тыс контрактов по торгам в рамках госзакупок на 23 млрд руб, из них 12,9 тыс с компаниями малого и среднего предпринимательства и НКО на 4,9 млрд. По муниципальным торгам заключено 20,4 тыс контракта на 15,6 млрд руб, с компаниями СМП — 5,7 тыс на 2,7 млрд.
Фото: Юлия Данилова
Юлия Данилова
Истцом выступает московская компания «Энергосила»
Следователи проводят проверку условий проживания девушки в семье
Местами пройдёт небольшой снег
Медики стали оперативнее приезжать по вызовам пациентов
Подрядчик обещает, что завтра дорожная ситуация на кольце нормализуется