Categories: Транспорт

Грузоперевозки на речном транспорте будут возрождать

За год грузоперевозки на речном транспорте в Новосибирской области упали не менее чем на 30 %.

На территории Новосибирской области по реке Обь за год перевезено 310 тысяч тонн грузов. Об этом сообщил первый заместитель руководителя, главный инженер ФБУ «Администрация обского бассейна внутренних водных путей», Юрий Хохлов. По его словам, относительно уровня прошлого года снижение перевозок составило не менее 30 %. Аналогичная ситуация в целом зарегистрирована по Обскому бассейну.

— Мы считаем, что основная причина — снижение спроса на перевозку грузов нефтегазодобывающих компаний. На данный момент перевезено 5 млн 203 тысячи тонн грузов, в прошлом году данный показатель был равен 7 млн 780 тысяч, — констатировал Хохлов.

Корреспонденту Infopro54.ru Юрий Хохлов уточнил: именно судовладельцы жалуются на уменьшения количества заказов. Названия компаний, переставших перевозить грузы, Юрий Хохлов не раскрыл. Однако, в марте на пресс-конференции он сообщал, что в 2014 году начали сворачивать свои программы по развитию новых месторождений в Сибири такие компании, как «Роснефть», что и привело к снижению объема заказов у судовладельцев.  Также он отмечал сокращение объема заказов строительной индустрии в связи с падением темпов строительства — это привело к уменьшению объемов перевозки песка.

— К началу следующей навигации планируется провести ряд мероприятий, которые помогут поднять уровень грузоперевозок. Но по Новосибирской области эта работа пока находится в начальной стадии. Нет чёткого понимания, откуда мы можем перенаправить грузы. Если говорить о карьерах, то те карьеры, которые тяготеют к реке, они уже перевозят продукцию речным транспортом, — пояснил Хохлов Юрий.

Он отметил, что ФБУ и минтранс Новосибирской области создали специальную комиссию в задачи которой входит перенаправление грузов с автомобильного на водный транспорт. Первое заседание пройдёт завтра. Эксперты будут определять, где возможно заменить автомобили на теплоходы и баржи.

— Есть сложности: река идёт по самому узкому участку Новосибирской области, поэтому и километраж всего 500 км, при гарантийном использовании лишь 402 километров. И как раз посередине все разделено шлюзом, это тоже затруднение. В качестве альтернативного варианта мы рассматриваем различные круизные пассажирские перевозки. Конкретные решения необходимо проработать и утвердить, — отметил Юрий Хохлов.

Ранее Хохлов сообщал, что ФБУ ведет активную работу с администрациями регионов присутствия для корректировки ситуации с грузоперевозками. В Алтайском крае в начале 2015 года было заключено соглашение с правительством региона, в рамках которого ведется работа по подготовке и обеспечению водных путей Алтайского края для перевозки с ОАО «Бийский гравийно-песчаный карьер» необходимых объемов сырья. Сейчас данное соглашение выполнено, по последним данным, объём перевезённых грузов составил 160 тысяч тонн.

В Томской области ФБУ заключило сделку на основе государственно-частного партнёрства совместно с Росморречфлотом и представителями деревоперерабатывающей компании «РосКитИнвест». Предприятие открыло в регионе в начале 2015 года новый завод по производству шпона. В рамках соглашения будет обеспечена перевозка дерева в том месте, где ранее не было судоходной обстановки, которая обозначает направление, границы, глубину и ширину судовых ходов.

Фото: dmytrok

Анастасия Савчук

tkrasnova

Recent Posts

Новосибирский кардиолог предупредил о смертельной опасности гриппа для сердечников

Единственный способ избежать трагических последствий — вовремя вакцинироваться.

15 часов ago

Более 500 окопных свечей ежемесячно делают дачники в поселке под Новосибирском

Консервные банки волонтёрам передают рестораны и кафе, соседи сообща закупают парафин.

20 часов ago