Аграрии не исключают сокращение посевных площадей, невзирая на угрозу лишения господдержки.
— С прошлого года бензин подорожал на 30%, дизельное топливо — на 19%. Рост весьма существенный. В связи с этим на господдержку аграриев из областного бюджета было решено выделить дополнительно 135 млн руб, — рассказал на выездном совещании аграрного комитета регионального парламента в Коченево заместитель министра — начальник управления отраслевой технологической политики министерства сельского хозяйства Новосибирской области Евгений Лещенко.
Он напомнил, что в начале 2017 года бензин стоил 32450 руб за тонну, на сегодняшний день — 43150 руб. По дизтопливу цена поднялась с 37150 до 44800 руб за тонну.
— Мы задавали вопрос по росту цен на ГСМ на совещании в минсельхозе РФ 28 февраля. Нам пояснили, что ведомство не смогло договориться с минэнерго РФ по фиксации цен на топливо, либо по отпуску ГСМ сельхозпроизводителям по фиксированным ценам, — пояснил замминистра, отвечая на вопросы участников заседания.
Лещенко добавил, что по экспертным оценкам горючее продолжит расти в цене и может составить около 50 тыс руб за тонну.
— Мы ведем переговоры с компанией «Газпромнефть», пытаемся договориться о скидке для местных сельхозпроизводителей и уже вышли на заключение соглашения. Но поставщик требует согласования четкого графика помесячной выборки топлива, — добавил чиновник.
➥ У поставщиков ГСМ и удобрений попросят преференция для АПК
По данным минсельхоза области, на 2018 год аграриям региона необходимо около 220 тыс тонн дизтоплива и около 100 тыс бензина. Это меньше, чем аграрии заявляли на 2017 год.
Председатель крестьянских хозяйств и сельхозкооперативов Новосибирской области, глава фермерского хозяйства «Олимп» Юрий Шелудяков отметил, что в регионе сегодня нет дефицита в ГСМ — у хозяйств области не хватает средств на его покупку в необходимом объеме.
— Нам обещали скидки от поставщиков топлива, обещали добавить 500 млн на подготовку к посевной. В других регионах аграрии уже получают средства на несвязанную поддержку — у нас пока движений не видно. У нас до сих пор не погашена задолженность в размере около 300 млн руб по компенсации части прошлогодних затрат, понесенных сельхозпроизводителями, а через месяц уже нужно выходить в поле, — констатировал он.
➥ Новосибирские фермеры получат дополнительную поддержку
Сокращение потребности хозяйств области в ГСМ Шелудяков считает предсказуемым.
— Сельхозпроизводители сокращают объем работ, идут на нарушение технологий, чтобы снизить затраты, что, естественно, скажется на будущем урожае. А что делать — мы снова оказались в «вилке». По соглашению, подписанному с минсельхозом, аграрии не имеют права сокращать посевные площади, иначе не смогут рассчитывать на господдержку, — говорит Юрий Шелудяков. — Однако, лично я в своем хозяйстве принял решение: сократить. В 2016 и 2017 году мы работали на пределе возможностей и нас уговаривали держать площади, мы наращивали долги в ущерб себестоимости, а в итоге вчера за 2017 год я получил штраф, так как не выполнил целевые показатели и немного недобрал урожая. На совещании в феврале нас заверяли, что штрафов и требований по возврату субсидий не будет, так как область в целом выполнила все показатели.
➥ Аграрии предупреждают о новом зерновом кризисе осенью 2018 года
Собеседник Infopro54 также отметил, что по прогнозам экспертов, 2018 год может быть засушливым, особенно для регионов Сибирского федерального округа: на полях мало снега, а весна ожидается ранняя.
— В европейской части России зерна, скорее всего, опять будет достаточно, при том что они в этом году получали 9-11 тыс руб за тонну, а мы 4-5 тыс. Как рост цен на ГСМ, удобрения, комплектующие скажется на себестоимости — зависит от урожайности. Те хозяйства, которые получат 35-40 ц\га, смогут выйти в плюс. При урожайности в 20 ц\га, скорее всего, аграрии уже будутбалансировать на грани рентабельности, а дальше —работать себе в убыток. Хотя, при засухе есть шанс, что будут выбраны накопившиеся в регионе запасы зерна, — не исключает Юрий Шелудяков.
Юлия Данилова
Фото: Catkin
Объединенная компания начала формировать собственную сеть АЗС в регионах России
Средний чек одной покупки увеличился на 8 процентов
Тарифы на грузовые перевозки вырастут на 13,8%
Его место займут два других маршрута
Участникам выставки проведут экскурсии на площадки китайских компаний, уже работающих в регионе
Они столкнулись на заснеженной дороге около Топков в соседней Кемеровоской области