Categories: Общество

Инновационная ИТ-система из новосибирского Академпарка внедрена в МФЦ Чукотки

Благодаря облачным технологиям, отпадает необходимость в курьерской пересылке, весьма затратной в условиях Крайнего Севера.

Инновационная ИТ-система, разработанная резидентом Академпарка компанией AT Сonsulting Восток, введена в эксплуатацию в центрах «Мои документы» Чукотского автономного округа. ИТ-решение, успешно применяемое в 12-ти регионах РФ, позволило повысить комфортность получения госуслуг теперь и для жителей Крайнего Севера нашей страны, сообщили в пресс-службе Академпарка.

Разработчики Smart-Center максимально учли географические и инфраструктурные условия Чукотского автономного округа. Так, например, облачная система может работать в условиях слабых каналов связи, свойственных отдаленным районам. Специальный оффлайн-модуль позволяет формировать заявления даже при полном отсутствии соединения и отправлять их сразу после его появления. Для электронного обмена данными программному комплексу достаточно линии с пропускной способностью 128 кбит/сек.

Smart-Center интегрирован со всеми государственными информсистемами Электронного правительства: Единым порталом госуслуг (ЕПГУ), Единой системой идентификации и аутентификации (ЕСИА), Системой межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), системой мониторинга качества госуслуг (ИАС МКГУ). Это открывает целый ряд новых возможностей. В частности, интеграция со СМЭВ позволяет передавать документы заявителей из МФЦ в органы власти по защищенным каналам связи в электронном виде. Тем самым отпадает необходимость в курьерской пересылке, весьма затратной в условиях Крайнего Севера.

Реализованный обмен данными с системой мониторинга качества госуслуг (ИАС МКГУ) позволяет жителям Чукотки оценивать качество предоставляемых им госуслуг. Оценка происходит посредством SMS-запросов, которые поступают на телефоны заявителей после посещения МФЦ. Благодаря этому руководство многофункционального центра может оперативно отслеживать уровень удовлетворенности граждан качеством госуслуг, который согласно действующему законодательству должен составлять не менее 90 % к 2018 году.

Система Smart-Center значительно ускоряет процедуру приема граждан.

— В единой базе данных системы сохраняются данные каждого заявителя. При последующих обращениях в МФЦ они автоматически подставляются во вновь создаваемые заявления. В результате операторам МФЦ не приходится тратить время на повторный ввод информации, — рассказывает директор ГКУ ЧАО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по Чукотскому автономному округу» Анна Копылова.

Благодаря облачным технологиям заведение новых рабочих мест в системе происходит в считанные минуты. Чтобы начать работу со Smart-Center достаточно обычного веб-браузера. Это позволяет легко разворачивать удаленные рабочие места МФЦ, чтобы предоставить сервис «одного окна» даже гражданам самых отдаленных районов.

— В перспективе планируется интеграция Smart-Center с Единым личным кабинетом получателя госуслуг, — комментирует генеральный директор AT Consulting Восток Дмитрий Гоков, — Жители Чукотки смогут отслеживать ход рассмотрения заявлений и получать результаты заказанных в МФЦ госуслуг через интернет в полном соответствии с передовыми стандартами информационного общества.

Фото: mfc87.ru

tkrasnova

Recent Posts

Депутата горсовета Оби Андрея Дарвина отправили в СИЗО

Он предлагал коммерсанту за взятку смягчить меру пресечения по уголовному делу

11 часов ago