Categories: Транспорт

Инвентаризацию дорог Новосибирска планируют завершить летом

Сейчас в муниципальной собственности находится около 40% дорог города. На их содержание из дорожного фонда поступает менее 70 млн рублей в год.

Мэрия Новосибирска планирует в течение первого полугодия 2016 года провести инвентаризацию дорожной сети города, что позволит получать на их содержание дополнительно до 200 млн рублей.

Как рассказал на сессии горсовета в среду мэр Анатолий Локоть, на первых местах по количеству обращений граждан, поступивших в общественную приемную мэра в 2015 году, — вопросы ремонта дорог, уборки тротуаров, улиц от мусора и снега.

— Мы провели голосование и обозначили рейтинг «Выбери свою дорогу для ремонта». В этом году я поставил задачу актуализировать этот вопрос и еще раз вернуться к голосованию, потому что зима была непростая, дорожное покрытие во многих местах пришло в негодность, поэтому нам надо актуализировать наши планы ремонта на летний период, — сказал он.

Глава города подчеркнул, что в связи с этим к департаменту транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии есть претензия, так как чиновники затянули на несколько лет инвентаризацию дорог. До сих пор не решен вопрос перевода всего дорожного хозяйства в собственность города, и почти 60% дорог не внесены в реестр муниципальной собственности.

— Я ставлю задачу департаменту в ближайшее время завершить эти работы и передать все документы в Росреестр, что позволит нам увеличить в поступления в бюджет. Мы сможем рассчитывать на сумму до 200 млн рублей, — сообщил Локоть.

По его словам, инвентаризации подлежат все дороги вне зависимости от их уровня, в том числе внутриквартальные, но сначала в муниципальную собственность будут оформлены магистральные. Их протяженность составляет более 1,6 тыс километров.

Председатель комиссии горсовета по городскому хозяйству Игорь Кудин сообщил на сессии, что этим вопросом занималась специальная рабочая группа с участием общественников. Когда она начала работать и запросила в профильном департаменте информацию, протяженность официальных дорог Новосибирска составляла 1 425 километров, на самом деле — 3 227 километров. И все они подлежат инвентаризации.

— Нужны средства, чтобы провести кадастрирование. Сейчас заключается договор. Предварительная большая работа проделана, более 1,6 тыс дорог. Они в статистику отданы, но чтобы передать их в Росреестр, необходимо провести кадастрирование. Надеемся, в течение первого полугодия сделать, — сообщил Локоть журналистам.

Он уточнил, что средства на содержание дорог выделяются из областного бюджета в виде субсидии.

Ранее провести инвентаризацию дорожной сети городским властям рекомендовали депутаты комитета Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике. На содержание дорог городской бюджет тратит только собственные средства, тогда как официально оформленные дороги муниципалитетов софинансируются из дорожного фонда, сформированного за счет акцизов от автомобильного топлива.

По словам министра транспорта Сергея Титова, сегодня сам муниципальный дорожный фонд, то есть акцизы, которые он распределяет по муниципальным образованиям, в Новосибирске крайне низкие — 100 млн рублей. Для сравнения, Тогучинский район получает 56 млн рублей — там большая сеть дорог, и они все оформлены.

— Городу надо обратить на это внимание, можно дополнительно получить 200—300 млн при оформлении всех дорог — это решение по увеличению финансирования отрасли лежит на поверхности. Нужно оформить их, включить в реестр муниципального имущества и получать на них акцизы. Эти деньги идут не через минтранс области, а напрямую в муниципальные образования, — сказал он на заседании профильного комитета парламента в 2015 году.

На представлении проекта бюджета города на 2016 год в ноябре прошлого года Локоть отмечал, что бюджет будет дефицитным, расходы превысят доходы на 1 млрд рублей, поэтому реализация объектов капитального характера, в том числе реконструкция дорог, будет возможна только при условии софинансирования из областного бюджета. В 2016 году мэрия планирует получить субсидии на дороги из регионального и федерального бюджетов на сумму 190 млн рублей.

Впрочем, как отметил на комитете Сергей Титов, на 2015 год изначально закладывалась сумма 100 млн рублей, а к концу года в рамках софинансирования из облбюджета на строительство дорог города было направлено 618 млн рублей. Что касается текущего ремонта и капремонта дорог, то эти деньги, по его словам, Новосибирску придется изыскивать самостоятельно.

Одним из источников формирования муниципального дорожного фонда являются акцизы на нефтепродукты. Из полученных доходов муниципальным образованиям выделяется только 10% из средств областного бюджета. В зависимости от протяженности дорог общего пользования местного значения в город Новосибирск норматив отчисления от общей суммы составляет 1,13 %, таким образом, как ранее сообщал сайт горсовета, в 2016 году планируемые поступления составят 64,3 млн рублей.

Фото: Мария Кормильцева

Анна Сергеева

tkrasnova

Recent Posts

Андрей Гудовский: Для развития Новосибирску нужна стратегическая цель

А для ее реализации — политическая воля, смелость в принятии решений, желание брать на себя…

33 минуты ago

Следователи провели обыски у главы Минпромторга и заммэра Новосибирска

Следственные действия прошли после возбуждения уголовного дела в отношении подчиненных министра

34 минуты ago

По новосибирской франшизе открывается ресторан в Барнауле

Это будет второй филиал «Аджикинежаль» в административном центре Алтайского края

49 минут ago