Categories: Транспорт

Инвестпроект по дорожному МФК вновь отправили на доработку

Экспертный совет не устроили цифры по окупаемости проекта.

— Проектом предлагается построить на 57 км Северного обхода многофункциональный комплекс дорожного сервиса категории А. Он будет расположен по двум сторонам трассы и рассчитан на легковые автомобили и большегрузы. На территории МФК планируется строительство заправочных станций, магазинов сопутствующих товаров и запчастей, гостиницы, медпункта. Отдельно планируется обустроить стоянку для автомобилей, перевозящих опасные грузы. В Новосибирске нет ни одной такой стоянки, — подчеркнул, выступая на инвестсовете области, директор департамента сопровождения инвестиционных проектов «Агентства инвестиционного развития» Игорь Чирков.

Он отметил, что в роли инвестора выступает ООО «Альянс НСК». Проект компания планирует реализовать до 2025 года. Общая стоимость инвестиций — 520 млн руб в ценах 2017 года, из них 50% собственные средства инвестора, 50% он планирует привлечь в банках.

— В 2017-2019 годах запланированы проектные работы, подготовка площадки, строительство переходно-скоростных полос, инфраструктуры, стоянки для большегрузов, автозаправок. В 2020-2022 — строительство микрорынка, комплекса питания на 150-200 посадочных мест, минимаркетов, благоустройство, в 2022 – 2025 — строительство гостиницы, автомойки и СТО. Проект будет запускаться по очереди, первая — в 2020 году. На полную производственную мощность МФК планируется вывести к 2025 году, — подчеркнул Чирков.

Расчетный поток клиентов составит 1,5 тыс машин в день, средний чек — около 2 тыс руб. Срок окупаемости 6-9 лет. МФК позволит создать 150 рабочих мест, средняя зарплата составит 25 тыс руб.

— Налоговые отчисления за счет реализации проекта с 2020 по 2030 годы составят более 215 млн — в бюджет области (НДФЛ и налог на прибыль) и около 900 млн — в федеральный бюджет (в основном НДС), — отметил Игорь Чирков. — Просим одобрить проект реализации инвестпроекта и рассмотреть возможность оказания мер господдержки.

Пилотный проект размещения МФК дорожного сервиса совместно с инвестором отрабатывали «АИР», минтранс региона, ФУАД. Он выносится на рассмотрение инвестсовета Новосибирской области уже второй раз. На этот раз инвестор на заседании совета не присутствовал. У экспертов проект вновь вызвал много вопросов.

— Если марка, которую представляет инвестор, не известна на рынке ГСМ, то никто не будет заправляться, особенно на транзитных путях. Сегодня по всей стране развиты сети «Газпромнефти», «Роснефти», «Лукойла» — транзитники заправляются на них, так как у всех есть накопительные и скидочные карточки. Если инвестор не будет сотрудничать с известным брендом, то проекта как такового не будет, — заявил замгубернатора Новосибирской области Сергей Семка.

Игорь Чирков уточнил, что инвестор работает на рынке ГСМ с 2011 года и специализируется на оптовых поставках в сельские районы области. Кроме того, у него в регионе работает три заправочных комплекса: в Кольцово, Академгородке и пригороде Новосибирска. Тем не менее, Семка посоветовал рекомендовать инвестору провести переговоры с представителями федеральных брендов, например, «Лукойла», который работает в Новосибирской области по франшизе.

Министр финансов усомнился в окупаемости проекта, заметив, что планы по привлечению 1500 клиентов в день и средний чек в 2 тыс — не реалистичны. Министр экономического развития Ольга Молчанова предложила «АИРу» совместно с инвестором доработать проект.

— Изучите опыт работы похожих комплексов в Коченево и Мошково. Понятно, что их собственники могут не захотеть делиться информацией, но нужно оценить хотя бы базовые показатели, — отметила Молчанова. — Лично я также считаю, что нужно очень хорошо потрудиться, чтобы в этих комплексах остановилось 1500 человек в день. Граждан, которые бороздят дороги Сибири не так много, как тех, кто путешествует по центральной России. Мы рады любому инвестору, но в наши задачи не входит его банкротство.

Спикер заксобрания Андрей Шимкив рекомендовал изучить опыт придорожного комплекса «У Шмакова», который тот нарабатывал около 20 лет.

— Я раньше сам этим занимался и точно могу сказать, что водители фур не ночуют в отелях – у них машины уже комфортабельнее номеров в гостиницах. Им нужна стоянка для отдыха и кафе. Я не против того, чтобы инвестор вкладывал в этот проект деньги, но, чтобы не получилось, что он воспользовался услугами «АИР», господдержкой, а проект получился нулевым, с точки зрения экономики, — добавил Шимкив.

Министр промышленности и торговли Николай Симонов (до 2013 года министр транспорта) категорично заявил, что в принципе нельзя трогать магистрали непрерывного движения, к которым относится Северный обход.

— Как только на таких магистралях возникает препятствие в виде полос торможения или разгона, то это становится предпосылкой к ДТП. На мой взгляд, на магистралях первой категории МФК можно располагать только на двухуровневых развязках. Я не понимаю, почему этот проект согласовывают в Росавтодоре, — констатировал он. — Еще одна серьезная проблема: не нужно превращать федеральные магистрали в улицы. В Мошковском районе строится поселок на выезде из города и это все согласовывается через регион — напрямую в Москве. Если мы Северный обход и другие федеральные трассы превратим в улицы, то потом сами будем «кусать локти». Не нужно строить иллюзии и давать надежду инвесторам.

В итоге первый замгубернатора Владимир Знатков отправил проект по МФК дорожного сервиса на доработку.

По данным регионального минтранса, на сегодняшний день в Новосибирской области необходимо 24 МФК нового типа на федеральных трассах и 11 на региональных. 

Фото: Юлия Данилова

Юлия Данилова

tkrasnova

Recent Posts

Застройщики Новосибирска обязались вложить в школы и детсады 14 млрд рублей

За 2024 год в регионе выдано 191 разрешение на строительство многоквартирных домов

1 час ago

Из магазинов «Читай города» за год украли 300 тысяч книг

Самой большой популярностью у воров пользовались книги для айтишников

3 часа ago