К этому времени прототип Ан-2 уже будет готов к серийному производству.
Специалисты Сибирского научно-исследовательского института авиации имени С. А. Чаплыгина (СибНИА, Новосибирск) планируют в будущем году поднять в воздух прототип самолета с карбоновыми крыльями, разработанного на смену советскому Як-40.
Об этом сообщил на круглом столе научный руководитель СибНИА Алексей Серьезнов.
— Як-40 — это трехдвигательный самолет для местных воздушных линий. Он был создан ОКБ Яковлева, выпущен в Советском Союзе достаточно большой партией, порядка тысячи экземпляров. Летал во многих странах Африки, Азии. Время идет, самолет требует достаточно хорошей переработки. Мы подобрали к нему профиль крыла, улучшили аэродинамику, сделали углепластиковое крыло, оперение. Подобрали авионику, то есть авиационные приборы, которая позволяет пилотировать, контролировать двигатели, — рассказал он.
Для прототипа самолета на замену Як-40 подобрали двигатель американской фирмы Honeywell. СибНИА использует двигатели этого производителя для ремоторизации Ан-2, планирует их же устанавливать в самолет, которым предполагается заменить советские «кукурузники».
Только для Ан-2 нужны турбовинтовые двигатели, а для Як-40 — турбореактивные. По словам Серьезнова, двигатели Honeywell позволяют Як-40 совершать взлет на трех двигателях, а крейсерский полет — на двух, что сделает его более экономичным. Эксперты, говоря о Як-40, подчеркивают его высочайшую надежность и безопасность в эксплуатации, но отмечают и то, что он отличается высоким расходом топлива.
— Я думаю, где-нибудь в середине следующего года, может быть, к концу года нам удастся поднять такой самолет в воздух — с новым углепластиковым крылом. Возможно, ему будет сделан углепластиковый фюзеляж, но это будет следующий шаг. Мы его поднимем в воздух, продемонстрируем, и, я думаю, появятся потребители, заинтересованные структуры, которые бы захотели иметь самолет такого класса, — полагает Серьезнов.
Он сообщил, что в сравнении с Як-40 новый самолет будет быстрее, а дальность полета увеличится с трех до пяти тыс километров.
— Если появятся потребители, то после того, как будут проведены полеты на опытном самолете, будет параллельно готовиться документация к серийному производству. Так же, как по Ан-2. Мы на опытном самолете набирали информацию, и в это же время шла подготовка к серийному производству. И практически такая документация уже готова для передачи изготовителю, — сказал представитель СибНИА.
Он уточнил, что разработка самолета, который заменит Ан-2, велась за государственный счет, и СибНИА передаст документы и поможет запустить производство любому желающему за это взяться. Если таких не будет, институт готов сам производить самолеты малыми сериями, чтобы заинтересовать бизнес.
— Сегодня нет человека, который бы сказал, что готов купить наш проект и начать работу, — сказал Серьезнов.
Самолет Як-40 разработан в 1964 году, не выпускается с 1981 года. Он может использоваться в различных вариантах: в пассажирском, в грузовом, в грузопассажирском. Салон рассчитан на перевозку более 30 пассажиров.
С 2011 года СибНИА разрабатывает самолет с карбоновым фюзеляжем, который заменит созданный в 40-х годах «кукурузник» Ан-2. К серийному производству, предполагается, он будет готов в 2017 году. Параллельно институт модернизирует существующие Ан-2, устанавливая на них воздушные винты фирмы Hartzell Propeller Inc. (США) и турбовинтовые двигатели компании Honeywell. К лету этого года было модернизировано 20 машин.
В прошлом году на авиасалоне на ТВС-2МС (новое название модернизированного Ан-2) по результатам летных испытаний был получен аттестат, который дает право эксплуатировать самолет в коммерческих целях, до этого приходилось их эксплуатировать как единичные экземпляры, например, в научных целях.
Фото: Anna Zvereva
Мария Кормильцева
Собственники квартир на вторичном рынке менее охотно двигаются по цене
Любимые всеми напитки снижают усвоение железа из-за полифенолов в составе
В эти дни в городе ожидается безветренная погода
При этом, количество выданных новых кредиток сократилось на 20%
Налоговики подали иск о банкротстве компании
Уже несколько лет общественники безуспешно обивают пороги местных властей